Создание комфортной образовательной среды для молодого педагога через реализацию модели наставничества в образовательной организации

Рубан Вера Николаевна, Дёмина Инна Анатольевна

Наставничество в современном российском образовании является одной из самых актуальных практик. Оно рассматривается как определенная технология, предполагающая внедрение опыта, передачу имеющихся знаний, формирование различного рода компетенций и метакомпетенций в рамках педагогического сообщества.

Наставничество как ресурс повышения качества образования и мотивации к освоению профессии педагога

Петричук Ирина Ивановна

Понятия «педагогика» и «образование» неразрывно связаны с понятием «наставничество». Эта форма обучения корнями уходит в глубокую древность, когда уже первые ученые-философы не только передавали своим ученикам знания, но и наставляли их и в способах применения полученного знания, и в способах приобретения новых знаний, а также помогали формированию своих учеников в личностном плане. В России у наставничества тоже длинная история, но особую роль наставничество приобрело в российской педагогике середине XIX в.

Наставничество как условие профессионального становления молодого специалиста

Рыжкова Елена Сергеевна

Наставничество как педагогическое явление в течение долгого времени было забыто, но сейчас вновь возрождается в образовательных организациях региона как эффективная практика работы с молодыми специалистами. Сама я, будучи молодым специалистом в 2010, столкнулась с отсутствием наставника (как и многие молодые учителя). Возможно, если бы во всех образовательных учреждениях была эта практика, десятки выпускников педагогических вузов не ушли бы из профессии.

Классный руководитель – наставник ученика-инофона в полиэтническом классе в условиях поликультурной школы

Летуновская Татьяна Викторовна

Наставник. Это слово, устаревшее по стилю, совсем не устарело по сути, а наоборот, стало актуальным в наши дни в системе образования. Наставник – учитель, воспитатель, классный руководитель. Наставничество – неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка ребенка, начинающего специалиста, в целом любого человека, оказавшегося в новой среде. Наставничество – это стратегический, неисчерпаемый, возобновляемый ресурс любой организации, в том числе, безусловно, школы.

Детское наставничество и шефство как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности

Кретова Христина Борисовна, Вернер Ольга Юрьевна, Ребгун Марина Васильевна

В системе образования вопросу наставничества и шефства уделяется большое внимание. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

Профориентация школьников через реализацию волонтерских проектов

Колдобанов Валерий Викторович

Использование опыта волонтерской работы в медицине доказало свою эффективность и рентабельность. Медицинские волонтеры способны под руководством профессиональных медиков выполнять многие виды работ, и использование волонтерского труда позволяет улучшить качество жизни пациентов.

Как хорошо уметь читать: формирование читательского интереса у младших школьников

Мезенцева Анна Эмильевна

Давно известно, что одним из лучших методов воспитания является личный пример. Делай сам, делай увлеченно – и заряжай своим увлечением других. Я очень люблю читать. И очень хочу, чтобы мои ученики, ученики начальных классов, любили читать и хотели читать, чтобы делали это не для отметки, не по заданию, а из искреннего интереса и желания.

Практика наставничества в волонтёрском отряде «Свои люди» (сопровождение становления добровольчества студентов в ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»)

Пегушина Елена Владимировна

В 2018 году на базе нашего колледжа был создан волонтерский отряд «Свои люди» с целью пропаганды идей добровольческого труда и вовлечения обучающихся в решение социально-значимых проблем общества. Под моим руководством волонтерский отряд работает уже пятый год. С каждым годом все больше студентов вовлекается в волонтерскую деятельность, основанную на общечеловеческих ценностях, способную внести существенный вклад в процесс воспитания обучающихся с целью снижения разобщенности и укрепления доверия и сотрудничества.

Читать, играя: продвижение чтения в библиотеке

Хандаченко Анна Анатольевна

Проблема развития грамотности, в том числе функциональной, то есть совокупности навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач, в современных условиях стоит очень остро, и решать ее нужно и можно не только в педагогическом процессе. К библиотекам тема развития функциональной грамотности тоже имеет отношение, потому что в задачи библиотек входит воспитание средствами художественной литературы и, соответственно, обучение вдумчивому чтению.

Роль наставника в исследовательском проекте

Юсупова Надия Анваровна

Как известно, с 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования. Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС: конкретизируют достижение образовательных результатов; сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся; стимулируют использование дистанционных образовательных технологий.

Интерактивные образовательные технологии как средство обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Спецова Мария Алексеевна, Чуб Елена Валентиновна

Отличительной чертой современного общества становится непрерывное иноязычное образование. Переход в преподавании английского языка на интерактивный режим требует от учителя высокого уровня профессионализма и грамотного владения педагогическими технологиями.

Оригинальные методы и приемы организации учебных занятий как один из способов формирования исторических понятий у младших школьников при изучении истории России

Бердников Даниил Константинович

Прочное усвоение учащимися самых важных специфических признаков исторических фактов, отображение в их сознании исторических событий и явлений в наиболее существенных связях и отношениях является процессом познания исторических терминов и понятий. Исторические термины и понятия – это основа системы научных знаний.

Проблемное обучение как фактор повышения мотивации детей младшего школьного возраста к обучению

Ильина Елена Владимировна

Изменения социальных условий жизни в нашем обществе определяют тенденции развития системы образования, которые нашли отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании». В этом документе образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога гуманистически ориентированной деятельности, направленной на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка.

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования

Погодаева Инна Вячеславовна

В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в системе образования. Президентом Российской Федерации 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В связи с этим проблема наставничества посвящена повышению престижа профессии учителя.

Анализ методической литературы по проблеме исследования показал, что наставник представляет собой учителя-профессионала, который имеет большой опыт работы, знает образовательную организации, оказывает помощь и поддержку молодым специалистам.

Совмещение учёбы и творческой деятельности – залог воспитания успешного класса

Чернова Любовь Алексеевна

В МАОУ ОЦ «Горностай» есть один замечательный класс. «Жизнь» в нём учит ребят верить в себя и ничего не бояться, ценить дружбу и человеческие отношения, что способствует не только комплексному и разностороннему развитию ребёнка, но и дополнительно сплачивает ребят между собой, показывает важность командной работы!

Интерактивные упражнения как средство обучения английскому языку

Баранулько Наталья Николаевна

Стремительное развитие и внедрение новых информационных технологий в повседневной жизни накладывает отпечаток на развитие личности современного школьника. Возрастающий интерес обучающихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение».

Как повысить интерес детей к книге. Практические советы для молодого специалиста

Обухова Оксана Юрьевна

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Наша страна долгое время считалась самой читающей в мире. Однако с 90-х годов XX века и в России начинается спад читательской активности.

Творческое познание мира через принцип малых географических открытий

Зотова Жанна Анатольевна

Каждый человек по своей внутренней природе – романтик и путешественник, а подросток – тем более. Обратите внимание, с каким благоговением шестиклассники листают только что выданные учебники географии, как восхищенно они смотрят на учителя, впервые переступив порог кабинета географии. И уже с первого урока предмет «География» создает для них особое видение мира, помогает открыть им всё его многообразие и красоту.

Слагаемые успеха учителя и ученика, или Как подготовиться к олимпиаде по истории

Вервейн Елена Юрьевна

В настоящее время в российском образовании особое значение приобретает выявление и развитие талантов детей и молодежи. С учениками в подготовке используем сайт «Олимпиада». Сайт удобен в работе и имеет банк олимпиадных заданий с 5 по 11 классы, представлены олимпиадные задания по истории с 2005 года как городского, так и регионального уровня.

Роль наставничества в прошлом и настоящем времени

Гайдук Мария Сергеевна

Из истории мы знаем, что еще древние люди, обретая язык и жизненный опыт, стали обмениваться им. Вместе с общинами появлялись целые поселения, регулирование которых велось под наставничеством старейшин. Ремесленники, охотники, воины – все они делились опытом со своим окружением, который создавал крепкие связи. Именно с той эпохи вся человеческая эволюция обязана своему процветанию в большей степени именно наставничеству.

Формы обучения как способ активизации познавательных способностей учащихся начальных классов

Паршина Анастасия Владимировна

Один из наиболее важных вопросов современного образования – качественное усвоение программного материала всеми обучающимися. Работая в школе, я столкнулась с неусидчивыми и гиперактивными детьми, которые обладают слабо развитыми познавательными способностями, низкой мотивацией к обучению. Чтобы организовать класс и вовлечь каждого ученика в работу, мне необходимо изменить традиционные методы проведения урока. «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда».

Проектная деятельность как форма выявления и развития творческих способностей детей

Борсюк Елена Владимировна

Одним из наиболее актуальных и приоритетных направлений развития современного общества и государства является реализация творческого потенциала личности. Решение этой проблемы концентрирует внимание родителей, педагогов, исследователей и практиков на процессе раскрытия творческого потенциала одаренного ребенка. В последнее время распространенным является понимание одаренности как сочетание предпосылок и задатков, имеющихся у каждого ребенка, так как каждого ребенка можно творчески раскрыть, тем самым реализовав его потенциал.

Формирование исследовательских навыков на уроках физики

Титова Елена Васильевна

В Концепции преподавания учебного предмета «Физика» отмечается, что в качестве учебного предмета физика не только «вносит существенный вклад в формирование естественнонаучной картины мира обучающихся и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания…», но и «готовит российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики».

Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Грищенко Алена Игоревна

Цель современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире. Очень важно, чтобы в школе обучающиеся не только получали качественные знания, но имели активную жизненную позицию, устойчивую потребность в знаниях, были адаптированы к современной жизни. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее через деятельность на уроке, в выполнении домашних заданий, дополнительных заданий, которые предлагаются как задания «по желанию», во внеурочной работе.

Результаты работы социального педагога, учителей русского языка и литературы по созданию условий для приобретения позитивного социального опыта в процессе интеграции школьников в систему общественных отношений

Огородник Наталья Владимировна, Бормотова Надежда Андреевна, Филиппова Ирина Михайловна

Современные образовательные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к творческой деятельности в современном обществе, социально компетентной и адаптированной к условиям жизни, формирования гражданской позиции, патриотизма, приобщения к литературе и языку, ценностям национальной культуры.

Наставничество – одна из форм работы учителя начальных классов коррекционной школы

Колокольцова Галина Николаевна, Лысенко Нина Сергеевна

Наставничество – наиболее удобный и эффективный способ передачи знаний и умений от опытного и знающего представителя старшего поколения молодым людям. Национальный проект «Образование» и федеральная программа «Современный учитель» описывает пять целевых моделей наставничества: «учитель – учитель», «ученик – ученик», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель – студент».

Патриотическое воспитание на уроках литературного чтения

Дорофеева Ирина Николаевна

Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Патриотическое воспитание на уроке технологии и во внеурочной деятельности в начальной школе

Кравец Татьяна Николаевна

Что такое патриотизм? Патриотизм – это любовь к Родине, природе, людям, культуре своего народа. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. Патриотизм, культура, труд – это потребность преданно служить своей Родине, своему родному краю. Это любовь и верность к своей Родине. Это стремление беречь свою Родину.