Осмысление собственного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию сквозь призму изысканий К. Д. Ушинского

Степанова Надежда Ильинична

Реформирование современной системы образования, принятие ФГОС заставляют искать новые ответы на вопросы воспитания. Подрастающее поколение растёт с низким уровнем морали, искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Утрачены традиционные духовные ценности. У молодого поколения отсутствует культура поведения и речи. Молодежь привержена вредным привычкам. Если обратиться к педагогической мысли прошлого, можно найти много мудрости и подсказок для решения современных проблем в воспитании детей.

Игра и её значение в нравственном воспитании дошкольников

Маренкова Алла Михайловна

Еще В. Даль говорил, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Игра – одна из форм взаимоотношений, в которой дошкольник интенсивно осмысляет накопленный в семье нравственный опыт. Часто родителям кажется, что игра – утеха и увеселение, свободное времяпрепровождение ребенка, пока взрослый занят. Но ведь не признавать игру и не понимать ее – значит недооценивать и не удовлетворять потребности ребенка. Станет ли игра действенным средством нравственного воспитания, зависит от взрослого: какие игры поощряются, какие покупаются игрушки, как в семье проводятся праздники и развлечения.

Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции

Новихина Наталья Борисовна

Духовно-нравственное воспитание молодого поколения является одной из главных задач современного общества. Начальная школа играет ключевую роль в формировании моральных качеств учащихся, так как именно в этот период происходит социализация ребенка и расширение круга его общения.

Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Кондратенко Олеся Викторовна

«Все начинается с детства». Задумываясь об истоках нравственных чувств, лежащих в основе нравственно-патриотического воспитания, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: лица мамы, рассказанных ее сказок и спетых песен, журчанью ручья в родном дворе. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогами и родителями задачи? Какая в этом роль музыки?