Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников

Сиротина Елена Владимировна, Сурсо Елена Владимировна

В 2021-2023 учебном году в МАОУ ЦО № 82 «Развитие» коллективом учителей был разработан и внедряется педагогический проект «Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников».

Цель проекта: создание комфортного образовательного пространства для формирования и усвоения младшими школьниками:

– планируемых результатов программы начального общего образования;

Развитие связной речи через двигательную активность

Амбарцумян Евгения Сергеевна, Хитрова Юлия Евгеньевна, Юрина Елена Викторовна

Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, в том числе учебно-методическое пособие А.Г. Ананьевой и Пушкаревой А.Н. «Развитие координационных способностей», мы выяснили, что упражнения через движения побуждают нервную систему человека, а также включают работу большого количества нейронных связей. Это гарантирует высокопродуктивную работу мышц, с помощью сокращений достигается наиболее значительный темп и сила, что помогает в дальнейшем обеспечивать устойчивость и проприоцепцию.

Будущие первоклассники

Иванько Мария Алексеевна, Зибирова Райхана Асатуловна

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, к новому распорядку дня, коллективу, учителю. Дети открывают для себя совершенно новый мир. Первоклассникам необходимы положительная мотивация к учению и, конечно, ответственность.

Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки

Некрасова Жанна Николаевна, Кляйн Оксана Александровна

Современные технические средства – эффективный способ повышения мотивации обучения детей, они не только создают благоприятный эмоциональный фон, но и побуждают детей к поисковой деятельности, развивают коммуникативную деятельность. Работа с программируемой игрушкой учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, умение составлять алгоритмы, развивает пространственную ориентировку и предлагает массу возможностей для обучения детей с общим недоразвитием речи.

Время летит вперёд, или Программируемые игрушки

Гончарова Наталья Николаевна, Угрина Ольга Игоревна

В жизнь современной педагогики всë больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети, и чем раньше они смогут понять и освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем.

Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»

Геращенко Ирина Васильевна

Все больше внимания уделяется проблемам экологического воспитания, в наше время они вышли на первый план. Причина этих проблем зачастую в деятельности человека в природе, его отношения к ней, люди стали относиться к природе только как к источнику сырья и дохода. Это происходит из-за того, что мало внимания уделяется экологическому воспитанию, знакомству детей с живой и неживой природой. В дошкольном детстве закладываются не только основы личности, но и позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Синдром самозванца – новый вызов современному человеку

Соколова Татьяна Анатольевна

Синдром самозванца – относительно новое, но весьма распространенное явление, которое все чаще признается в мире большим числом исследователей. Вокруг него немало мифов и мнений. «Синдром самозванца» не относится к категории медицинских диагнозов, это состояние, которое препятствует психологическому благополучию человека, его можно сравнить с разочарованием.

«Азбука знаков»

Солодченко Ольга Сергеевна, Козлова Валентина Викторовна

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Зимние Олимпийские игры в детском саду

Божнёва Анна Михайловна

Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил способствуют значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону. Образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.

«А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка

Матросова Ирина Мухарямовна

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми: педагогами, родителями и учениками. Проектно-исследовательская деятельность осуществляет деятельностный подход к процессу обучения. Метод проектов может эффективно применяться уже в начальных классах.

«Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей

Архипова Светлана Владимировна, Кошкова Марина Геннадьевна

Многие знают о празднике Хэллоуин, который отмечается во всем мире. Этот праздник означает начало темной, долгой и холодной зимы. Главным символом праздника считается фонарь из тыквы с вырезанной гримасой, считалось, что этот фонарь отгонял злых духов. Люди полагали, что в это время открывались двери в потусторонний мир, и духи могли появиться среди людей. Для защиты люди наряжались в разнообразные костюмы и рисовали различные маски на лицах.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»

Курасова Софья Леонидовна

Патриотическое воспитание – одно из самых важных звеньев в воспитательной работе дошкольного образования. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания дружественной, теплой, уютной атмосферы в группе. День ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, улице, семье начинается формирование чувства любви к своему Отечеству.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»

Балакина Анфиса Николаевна

Безопасность на дороге всегда остаётся актуальной темой для детей и подростков, и это не удивительно, учитывая частоту дорожных происшествий, в которые попадают дети. Важно научить их быть бдительными и внимательными на дорогах, а каким образом это можно сделать? Для начала, если речь идёт о маленьком ребенке дошкольного возраста, игра может стать отличным способом познакомить его с правилами дорожного движения. Цель такой игры – не только помочь запомнить правила, но и научить их применять на практике.

Размышления о роли наставника

Слухай Галина Михайловна

Подходит к концу 2023 год – Год педагога и наставника, и мне захотелось подвести итог, смогла ли я раскрыть в своей работе задачи наставничества. Для себя я определила, что форма наставничества – это разносторонняя поддержка обучающегося в образовательных, социальных потребностях, временная помощь для решения текущих задач.

«День борща»: праздник в детском саду

Бусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира Алексеевна

В нашей совместной практике стало доброй традицией с каждым новым набором детей проводить «Праздник борща». Этот неофициальный праздник отмечается 10 ноября, посвящен одному из самых известных и популярных блюд – борщу. Борщ – одно из любимых первых блюд нашей детворы, а после того как мы приготовим его совместно в детском саду, всегда съедается с добавкой! Также мы познакомили детей с некоторыми фактами из истории борща, которые были интересны не только детям, но и родителям.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса

Шубина Дарья Владимировна

Проанализировав процесс игровой деятельности дошкольников, я пришла к выводу, что многие из детей имеют низкий уровень заинтересованности в получении результата, не всегда умеют действовать сообща, зачастую не способны самостоятельно решать проблемные ситуации. Для решения этой проблемы я решила воспользоваться одной из новых технологий – квест-игрой. Эта игровая технология, как правило, имеет конкретную задачу, чёткий план игры, ведущего и определённые правила.

Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе

Жукова Алёна Сергеевна

Одним из видов фольклора является небылица, то, чего не произошло, не бывает в реальной жизни. Небылица – это маленькая сказка с яркими эпизодами, с большим юмором.

Послушайте тексты небылиц, рассмотрите иллюстрации Ю. Васнецова к произведениям русского фольклора, полюбуйтесь графическими листами русского лубка.

«Со сказками играем, детей развиваем»

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья Васильевна

Русские народные сказки являются носителями многовековой народной мудрости, проводником знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. Язык русских народных сказок доступен ребенку. Сказки просты и в то же время загадочны. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он восхищается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка развивает мышление, внимание, память и фантазию, учит детей жизни и показывает, что хорошо и что плохо.

Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся

Слепцова Виктория Николаевна

«Человек победит. Человека?» (Станислав Ежи Лец «Непричёсанные мысли»)

– Как вы понимаете данное высказывание? Темой какого урока или какого предмета могла бы быть эта цитата?

Я использовала её на уроке литературы в 10 классе при изучении «Темы народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева».

«Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Горячева Нонна Юрьевна

В 2009 году мы с коллегами разбирали подсобное помещение для фото- и кинокружка в нашей школе. Там стояла старая киноустановка для демонстрации фильмов с бобинами 70-х годов. Вот из такой бобины родитель одного из учеников смастерил барабан для «Поле чудес». А из другой семьи – мама разрисовала картон и ватман к нему на сектора. Так и появился главный атрибут к празднику.

Витаминный конвейер. Микрозелень – это просто!

Семенова Наталья Борисовна, Белецкая Алена Евгеньевна

Зима в нашем регионе длится с середины октября до середины марта. Поэтому в конце зимы концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Многие пытаются выращивать зелень, овощи на подоконнике. К сожалению, невозможно вырастить хороший урожай овощей дома из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания. Перед нами стал вопрос, а можно ли в зимний период вырастить зеленые витамины?

Неделя психологии в ДОУ

Полякова Татьяна Сергеевна

В нашем детском саду с 20 ноября по 24 ноября прошла «Неделя психологии». В рамках этой недели были запланированы различные мероприятий для детей, их родителей и сотрудников ДОУ. События недели психологии охватили максимальное количество взрослых и детей нашего ДОУ. Всю неделю сотрудники, дети, родители нашего сада были настроены на положительную «психологическую» волну. Каждое мероприятие имело свою цель и направленность. Основная цель этого мероприятия – это повышение психологической культуры, эмоциональная разрядка через проективные техники.

Мастер-класс для педагогов по использованию робототехнического набора Matatalab в образовательном процессе ДОО

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по использованию робототехнического набора Matatalab в работе с дошкольниками.