«День борща»: праздник в детском саду

 
 

Бусыгина Татьяна Дмитриевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Свинаренко Ирина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Щеглова Эльвира Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

«День борща»: праздник в детском саду

В нашей совместной практике стало доброй традицией с каждым новым набором детей проводить «Праздник борща». Этот неофициальный праздник отмечается 10 ноября, посвящен одному из самых известных и популярных блюд – борщу. Борщ – одно из любимых первых блюд нашей детворы, а после того как мы приготовим его совместно в детском саду, всегда съедается с добавкой! Также мы познакомили детей с некоторыми фактами из истории борща, которые были интересны не только детям, но и родителям. Оказывается, что:

– борщ готовят уже 500 лет;

– название «борщ» пошло от борщевика, молодые листья которого добавляли в суп;

– борщ содержит много витаминов. Частое употребление борща влияет на сердечно-сосудистую систему. Свекла снижает давление. А так как суп овощной, он полезен для желудка!

Для того чтобы в детском саду приготовить борщ, нам необходима была помощь родителей. Многие с интересом откликнулись на нашу просьбу и принесли необходимые продукты для приготовления борща. Также при помощи родителей были созданы и красиво оформлены семейные рецепты борща. Рассмотрев и обсудив все рецепты совместно с детьми, мы создали свой рецепт «Борщ группы «Дюймовочка», нарисовали алгоритм действий приготовления.

Дети самостоятельно нарезали овощи (лук, помидор, картофель, свёклу, перец, капусту, морковь). Сложили в большую кастрюлю, посолили, залили водой и отнесли на кухню.

На кухне маленьких поварят встретил наш замечательный повар Венера Фаритовна, которая провела небольшую экскурсию по кухне. Она показала нам огромные плиты, больших размеров кастрюли, половники-великаны и др. Ребята были в восторге. Борщ удался на славу. Дети ели с удовольствием и просили добавку, «…и вкусней борща того мы не ели ничего…»

Но на этом праздник борща не закончился. Ребята заранее выучили с родителями стихи про овощи и подготовили для детей 11 группы развлечение «Кто в борще главный?»

Праздник удался!

«Кто в борще главный»

(Развлечение для детей 5-6 лет)

Ведущий

На столе лежат рядком

Лук, капуста с чесноком,

Свекла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый Помидор

Затевает глупый спор.

Помидор (Вбегает, начинает важно вышагивать и говорить)

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене)

Я Морковка, Я Морковка, Я Морковка, 

Хохотушка, хохотушка и плутовка,

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок

Мой морковный сладкий сок.

Петрушка (Вальсируя, наклоняя головку)

Я Морковкина подружка

Раскудрявая Петрушка,

Свежим личиком бела

И скромна я и мила.

Хвалить я себя не смею,

Я от этого желтею,

Вот приятель Сельдерей

Всех полезней и важней.

Сельдерей (Подбегая весело говорит)

Повтори еще скорей,

Что важней всех Сельдерей.

Расхвалила ты меня,

Словно я тебе родня.

Очень схожи, ты права,

Наши корни и ботва,

Но мой корень в ширь растет,

Ну а твой наоборот.

Свекла (вбегает с ведром и кистью)

Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла,

Я всему дарю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Остальное – ерунда.

Капуста (важно выходит и подбоченясь)

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую – поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходиться и дня.

Лук (вбегает с белым платком)

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью,

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно в одежде врача, тянет на веревочке машинку с красным крестом)

Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Вот на дольки развалюсь

И со всеми поделюсь.

Перец (в костюме фокусника, кувыркается с фонариком в руке)

Ну зачем вы про болезни

И про то, кто всех полезней.

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо –

Блюдо будет просто чудо

Вот какой Горошек Черный

И душистый, и проворный

Я горчу, а что горчит –

Повышает аппетит!

Лавровы лист (входит вместе с Укропом; один одет как артист: во фраке, а другой как щеголь: в цилиндре и с тросточкой)

К вам летел я как артист,

Вот я здесь – Лавровый лист.

И со мной укроп, мой друг

Ну-ка встаньте - ка все в круг.

И тогда мы вам вдвоем,

Кто важнее, пропоем:

«Вкус и запах всех важней,

Мы, конечно, всех нужней!»

Ведущий.

Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось!

Но Хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща того

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны:

Все полезны и важны.

Все

Споры вовсе не нужны:

Мы полезны и важны. (3 раза)

Количество просмотров: 834  

Добавить комментарий

Target Image
1. Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников
2. Развитие связной речи через двигательную активность
3. Будущие первоклассники
4. Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки
5. Время летит вперёд, или Программируемые игрушки
6. Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»
7. Синдром самозванца – новый вызов современному человеку
8. «Азбука знаков»
9. Зимние Олимпийские игры в детском саду
10. «А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка
11. «Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей
12. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
13. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»
14. Размышления о роли наставника
15. «День борща»: праздник в детском саду
16. Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса
17. Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе
18. «Со сказками играем, детей развиваем»
19. Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся
20. «Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы