Зимние Олимпийские игры в детском саду

 
 

Божнёва Анна Михайловна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 6 г. Новосибирска

 

Зимние Олимпийские игры в детском саду

Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил способствуют значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону. Образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.

Современные дети – это продукт нашего современного мира, современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто другие. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

На сегодняшний день увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально волевой сферы, много детей гиперактивных. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического психического и социально-нравственного здоровья. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны творческие личности, гармонично развитые, активные и здоровые. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено ФГОС ДО к основной образовательной программе дошкольного образования, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Формирование представлений о зимних видах спорта является частью не только физического, но и эстетического, нравственного воспитания детей. Задачи воспитания успешно решаются через формирование у дошкольников чувства сопричастности к спорту.

Цель: формирование социально-личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление здорового образа жизни, через знакомство с Олимпийским движением.

Задачи:

1. Популяризация зимних видов спорта среди воспитанников ДОУ и их родителей

2. Формировать у детей представления и знания об Олимпийских играх, как о соревнованиях, с целью физического совершенствования людей.

3. Способствовать развитию словарного запаса, знакомя детей с такими понятиями, как Олимпийский огонь, Олимпийские кольца, пьедестал почета, наградная медаль.

4. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

5. Приобщать дошкольников к двигательной активности.

Актуальность проекта

Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие,

также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба.

Пьер де Кубертен

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющие традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

В соответствии с государственной политикой воспитание детей должно проходить в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям.

Я, как наставник, как проводник детей и их родителей в мир к здоровому образу жизни, провела проектную работу «Зимние Олимпийские игры детском саду».

2023 год – это год проведения ХХIV Зимних Олимпийских игр в Южной Корее. С самого основания Олимпийских игр и по сей день они являются событием мирового масштаба, многие затаив дыхание наблюдают за играми, переживают и болеют. Значимость Игр для общества очень велика – это культурное, физическое и моральное развитие каждого человека. Олимпиада вызывает огромный интерес у детей и взрослых, ведь это самое крупное по значимости спортивное мероприятие в мире, стартующее 1 раз в 4 года.

В преддверии проведения зимних Олимпийских Игр у педагогов нашего ДОУ появилась прекрасная возможность не только проникнуться важнейшим моментом в спортивной истории страны, но и от души поддержать олимпийцев. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Дети должны понимать, что должен представлять собой тот или иной вид спорта, какой для этого нужен инвентарь, а также где и как этому виду спорта можно обучиться.

С целью популяризации Олимпийского движения среди педагогов, родителей и воспитанников в нашем ДОУ стартовал проект «Зимние Олимпийские игры в детском саду», приуроченный к зимним Олимпийским играм 2023 года. Для его реализации был разработан план, в котором отражены различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских игр.

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Этапы проекта.

I этап. Создание проблемной ситуации, планирование работы.

Проводя занятия по физкультуре, детям был задан вопрос: «Что им известно о зимних видах спорта?» Выяснилось, что детям известны только популярные зимние виды спорта, такие как «Хоккей», «Лыжные гонки» и «Фигурное катание». Было принято решение подробнее рассказать воспитанникам, о таких крупных соревнованиях, как «Олимпийские игры», что они бывают летние и зимние, какие виды спорта включены в программу соревнований. Дети стали задавать вопросы: «Почему Олимпийских колец пять?», «Как попасть на Олимпийские игры?», «Что такое пьедестал почета?», «Какие бывают награды и медали?».

На этом этапе работы подобран видеоматериал в виде познавательного мультфильма на тему «Зимние виды спорта». Разработан план строительства снежного городка «Олимпийская деревня» на базе ДОУ. Отобран наглядный материал в виде карточек-иллюстраций на выбранную тему. Изготовлен объемный муляж – бутафория «олимпийского огня» и «олимпийских колец». Произведен сбор и изготовление спортивного инвентаря для проведения спортивного мероприятия.

II этап. Основной.

На этом этапе на занятия по физической культуре воспитанникам ДОУ предложен просмотр познавательного мультфильма на тему: «Зимние виды спорта». После его просмотра дети узнают о таких зимних видах спорта, как: «Кёрлинг», «Хоккей», «Бобслей», «Лыжные виды спорта», «Биатлон», «Фигурное катание», «Прыжки с трамплина», «Санный спорт». А также получили знания о взаимосвязях спортивного инвентаря и вида спорта. Также на этом занятии мы разобрали такие вопросы, как «Спортивная экипировка», «Для чего спортсмену-лыжнику защитные очки», «Как лыжи держаться на ногах спортсмена», «Для чего нужен подъемник для лыжника».

Основной этап включает в себя беседы на познавательные темы. Дети узнают, как проходят соревнования, как получить допуск для их участия, что спортивные мероприятия могут проходить в разных странах и городах мира. Как называется музыкальное произведение, которое играет для спортсменов-победителей. А также познакомятся с такими понятиями, как «нагрудный номер», «пьедестал почета», «наградная медаль». В ходе занятий детям предложена возможность примерить на себя наградные медали и подняться на пьедестал почета.

На территории нашего детского сада с помощью родителей и педагогического состава реализована идея создания «Олимпийской деревни». Родители и воспитатели изготовили снеговиков и экипировали их в соответствии с разными видами спорта, а также установили макет олимпийского огня на фоне пяти переплетенных олимпийских колец.

На занятиях по физической культуре проведены спортивные игры эстафеты с целью ознакомления с правилами соревнований зимних олимпийских видов спорта. Дети имитировали ведение шайбы в ворота с помощью клюшки, закатывали камни для кёрлинга (изготовлены изо льда) в мишень, имитируя игру «Кёрлинг», осваивали элементы ходьбы на лыжах, попадали в центр мишени, с помощью снежков, пробуя себя в навыках «биатлониста».

III этап. Заключительный.

На заключительном этапе проекта мы с ребятами устроили познавательную экскурсию по территории нашего детского сада, где была построена «Олимпийская деревня». Ребята увидели олимпийский огонь, поразмышляли, почему олимпийские кольца разного цвета. С гордостью рассказывали мне о том, сколько цветов имеет флаг России. На пути нас встречали «снеговики-спортсмены», изготовленные родителями и воспитателями. Подходя к каждому, мы рассуждали, к какому виду спорта относится данный представитель, опираясь на его экипировку и спортивный инвентарь. В каждой группе воспитатели организовали выставку детских работ-поделок на заданную тему.

В заключение проделанной работы на территории нашего детского сада прошло спортивное мероприятие для воспитанников и их родителей «Малые Олимпийские игры». Целью данного мероприятия было привлечение проявления интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми. Становление здорового образа жизни в семье.

Родители и дети состязались в таких видах спорта, как «Кёрлинг», «Бобслей», «Сноуборд», «Биатлон», «Хоккей», «Лыжные гонки». Преодолев финишный створ, участники соревнований были награждены медалями и почетными грамотами.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Воспитанники:

– дети усвоят, что любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека;

– пополнят словарный запас новыми терминами;

– повысится интерес и мотивация к Олимпийским зимним видам спорта и желание заниматься ими в будущем;

– познакомятся с олимпийскими чемпионами нашей страны;

– закрепят знания взаимосвязей между видами спорта и спортивными снарядами.

Педагоги:

– пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

– совершенствование взаимодействий с родителями;

– формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;

– рост профессиональной компетентности педагогов;

– обмен педагогическим опытом.

Родители:

– привлечение к сотрудничеству с ДОУ;

– развитие спортивного интереса в участии предлагаемых праздниках и мероприятиях;

– акцентирование внимания на совместный досуг с детьми, в виде прогулок, участий в спортивных состязаниях, просмотрах спортивных телепередач, творческой деятельности.

Практическая значимость результатов

Проект оказался интересным, ярким, творческим. Поставленная цель и задачи были полностью реализованы. Ребята много узнали о спортивных мероприятиях, об Олимпийском движении, обогатили словарный запас и знания. Впервые попробовали свои силы в таком спортивном мероприятии, как «Малые Олимпийские игры», ощутили вкус первых побед и поражений. Воспитанники имели возможность выразить свое отношение к данному проекту через реализацию своих творческих возможностей при создании поделок, рисунков, аппликаций. Спортивное мероприятие прошло в атмосфере дружбы и спортивного азарта, а дух соревнований еще долго витал в стенах нашего детского сада!

Для более эффективной реализации по данному проекту необходимо тесное сотрудничество с педагогами ДОУ и родителями. Совместная интересная физкультурно-оздоровительная деятельность увлекла педагогов и родителей, ранее не занимающихся спортом. Внешние связи ДОУ с другими социальными институтами здоровья и спорта являются дополнением по пропаганде к здоровому образу жизни.

Данный проект доступен, может быть использован другими педагогами детских садов. Виды работ проекта могут быть включены при проведении НОД, в различных спортивных конкурсах, досугах ДОУ. Оборудование, сделанное своими руками можно применять совместно с детьми на практических занятия по физическому воспитанию.

По окончании работы над данным проектом от родителей воспитанников нашего детского сада получена масса положительных откликов и отзывов. Родители выражали слова благодарности и поддержки, призывали не останавливаться на достигнутом, ведь нас объединяет одна цель – воспитывать здоровое поколение.

Перечень источников

Усаков В.И. К олимпийским вершинам – с детства. – М., 2016.

Мещерякова Е. А. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования / Е. А. Мещерякова, Н. М. Воронина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.3 (117.3). – С. 60-62.

Олимпийское образование дошкольников. –Спб., 2007.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Количество просмотров: 1044  

Добавить комментарий

Target Image
1. Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников
2. Развитие связной речи через двигательную активность
3. Будущие первоклассники
4. Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки
5. Время летит вперёд, или Программируемые игрушки
6. Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»
7. Синдром самозванца – новый вызов современному человеку
8. «Азбука знаков»
9. Зимние Олимпийские игры в детском саду
10. «А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка
11. «Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей
12. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
13. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»
14. Размышления о роли наставника
15. «День борща»: праздник в детском саду
16. Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса
17. Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе
18. «Со сказками играем, детей развиваем»
19. Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся
20. «Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы