Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»

 
 

Балакина Анфиса Николаевна,

педагог-организатор

высшей квалификационной категории

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»

Безопасность на дороге всегда остаётся актуальной темой для детей и подростков, и это не удивительно, учитывая частоту дорожных происшествий, в которые попадают дети. Важно научить их быть бдительными и внимательными на дорогах, а каким образом это можно сделать? Для начала, если речь идёт о маленьком ребенке дошкольного возраста, игра может стать отличным способом познакомить его с правилами дорожного движения. Цель такой игры – не только помочь запомнить правила, но и научить их применять на практике.

Дети усваивают материал, когда он представлен в интересной и запоминающейся форме. Именно поэтому предлагается использовать интерактивную программу под названием «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком». Эта программа предлагает ребятам изучать правила в форме увлекательной игры. Умный Ёжик, являющийся персонажем программы, будет помогать детям понять и запомнить основные правила безопасного поведения на дороге. В ходе игры дети будут сталкиваться с различными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и им предстоит принимать верные решения, основываясь на знании правил. Например, они будут учиться переходить дорогу только на пешеходных переходах, учитывая сигналы светофора, не переходить дорогу на красный сигнал и многое другое. Кроме того, программа будет включать в себя интерактивные задания, ребусы и викторины, чтобы учить детей правильным действиям на дороге, а также развивать их логическое мышление и внимательность. Все это поможет им лучше усвоить и применять правила дорожного движения. Такая интерактивная программа не только сделает обучение увлекательным и запоминающимся, но и поможет детям развивать ответственное отношение к своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Правила дорожного движения – это неотъемлемая часть нашей жизни, и их соблюдение должно стать привычкой с самого раннего возраста.

Цель: создание условий для обучения детей правилам дорожного движения в форме игры.

Задачи:

– закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

– воспитывать интерес к занятиям по ПДД;

– воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

– пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Возраст участников: 5–7 лет, количество 25–30 чел.

Звучит музыка «Бибика, поехали кататься», вожатский отряд «Галактика» исполняет танец.

Вожатые читают и показывают движения под музыку

Ты из дома вышел в путь,

То внимательнее будь

И поосторожней.

Правила ты не забудь,

Правила ты не забудь –

Нам без них жить сложно.

Припев: Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Поможет светофор в пути.

Звучит задорная мелодия

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Я Умный Ёжик и я всё знаю,

И правила я соблюдаю,

Кручу я руль, куда хочу,

А кто мешает – зафырчу!

Ребята, я знаю все знаки и правила дорожного движения и всегда их соблюдаю! А вы знаете правила дорожного движения?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А где можно переходить дорогу?

А каким нужно быть человеком, чтобы не попасть под машину?

ДЕТИ: Внимательным!!!

Фоном звучит игровая мелодия без слов

Ёжик: Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете: «да» или «нет».

1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет).

2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

5. Что хотите – говорите, мы всегда идем вперёд только там, где переход? (да)

6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).

Ёжик: Молодцы, ребята, как здорово, что вы все так активно участвуете в этой игре! Объединитесь в две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Теперь настал момент, когда вам предстоит продемонстрировать свои знания правил безопасного поведения на улицах города. Перед вами на столе стоит звоночек. Если вы уверены в ответе, то нажмите на него тихонько рукой. У команды, чей звон раздастся первым, будет возможность первой ответить на мой вопрос. Но будьте осторожны, не слишком сильно нажимайте, чтобы не сломать его. Мы начинаем!

Задание № 1. Разминка

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это человек, идущий пешком)

2. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

3. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под колёса автомобиля)

4. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)

5. Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)

6. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

7. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть по всем сторонам, и, если нет машин, начинать переходить дорогу)

8. Где можно играть детям? (в безопасном месте, на детской площадке)

9. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (Чтобы не отвлекать водителя и не мешать другим пассажирам)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Задание № 2 «Дорога домой!»

Ёжик: Ребята, важно, чтобы каждый из вас точно знал путь от нашего солнечного города до своего дома. При этом следует ориентироваться только на те следы, которые будут вами сейчас «протоптаны» на дорожках. Мы идём по следам спокойно и внимательно. Пусть наша ясная тропинка будет проводником, ведущим нас к дому. Не сбивайтесь с пути и помните, что наш след будет указывать направление домой. Двигайтесь уверенно и смело, ни за что не отклоняйтесь от этой тропы, и вы достигните пункта назначения.

Задание № 3 «Дорожные знаки»

Ёжик: Все мы знаем, что при передвижении по улицам города – как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств – необходимо соблюдать с помощью дорожных знаков. Давайте вспомним эти знаки! Мы будем показывать их вам, а вы – выполнять соответствующие действия.

Презентация «Дорожные знаки»

“Пешеходный переход” (шагают на месте),

“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

“Дорожные работы” (имитация – копают землю),

“Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

“Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

Задание № 4 Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»

Ёжик: Ребята, у нас на дороге произошёл неприятный инцидент – сломалось несколько дорожных знаков. Но не отчаивайтесь! Мы предлагаем вам уникальную возможность проявить свой талант помощников в ремонте. Даём вам знаки, которые нужно собрать и починить, чтобы восстановить их первоначальный вид.

Ваше задание: как настоящие мастера, восстановить все знаки, чтобы они снова помогали соблюдать важные правила дорожного движения. Ведь, как говорится, знаки на дороге – это «голос», который говорит всем участникам о том, что нужно сделать и как себя вести. Целый знак имеет большое значение. Он помогает водителям и пешеходам взаимодействовать безопасно, снижая риск аварий и обеспечивая гармоничное движение.

Задания: командам даётся конверт, участники собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает та команда, которая первой соберёт знак и правильно назовёт его.

Презентация «Светофор»

Задание № 5 Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

Ёжик: Мы все помним, что на дороге наш лучший дружок – это светофор. Давайте закрепим наши знания о том, как правильно переходить дорогу по светофору! Я покажу вам сигнал светофора и объясню, что делать в каждом случае: на красный сигнал мы будем стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный – будем бегать на месте!

Задание 6. Эстафета «Водители и пешеходы»

Ёжик: Сигналы светофора мы повторили. А теперь посмотрим, как вы будете управлять транспортными средствами на дороге. Подъезжая к пешеходному переходу, вы должны смотреть на сигналы светофора: на красный – стоим, на жёлтый – ждём, на зелёный – отправляемся в путь. А пешеходы у нас будут переходить по пешеходной дорожке, но тоже по сигналу светофора.

Задание № 7 «Говори правильно»

Ёжик: Ребята, чтобы говорить правильно, нужно быть грамотными. На дорогах тоже есть своя азбука.

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других приводит к ошибкам в понимании ПДД.

Презентация «Говори правильно»

Неправильно

Правильно

машина

транспортное средство (автомобиль, автобус…)

дорога

проезжая часть

шофёр

водитель

пешеходная дорожка

пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора

«сигнал» светофора

красный – «стой», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди»

красный, жёлтый – «стоп», зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Задание № 8 «Извилистая дорога»

Ёжик: Некоторые дороги у нас неровные, и есть много извилистых дорог с камнями. Опытному водителю нужно уметь справляться с такими трудностями и не терять контроль над своим автомобилем. А вы, друзья, сможете справиться с извилистой дорогой на самокате? Просим пассажиров и водителей выстроиться в 2 ряда. Передавайте эстафету по эстафетной линии. Проехав дорогу на самокате, вернитесь в команду и передайте эстафету (самокат) другому участнику.

Задание 9 Игра-эстафета «Передай жезл»

Ёжик: Ребята, когда светофор не функционирует, пешеходы на дороге подвергаются опасности, так как водители могут испытывать затруднения во время дорожного движения. В таких случаях может быть привлечён регулировщик, который будет осуществлять регулировку движения автомобилей и пешеходов на перекрёстке или участке дороги.

Регулировщик обычно держит в руках специальный инструмент, называемый жезлом, который помогает ему управлять движением транспортных средств. Жезл является ярким и заметным средством визуального обозначения, которое позволяет управлять трафиком, указывая водителям на необходимость остановиться, продолжать движение или поворачивать.

Теперь, чтобы лучше понять работу регулировщика, вы можете сами побывать в его роли. Для этого двум командам нужно выстроиться в 2 ряда и передавать жезл от одного участника к другому правой рукой. Когда передаваемый жезл достигнет участника в конце ряда, тот быстро бежит обратно в начало и передает жезл следующему члену своей команды, также используя правую руку. Мы можем повторять это упражнение до тех пор, пока капитан не вернется на своё место.

Ёжик: Молодцы, ребята, мы все поняли, что на дорогах нужно быть внимательными, спокойными, бдительными. Но нужно еще быть и позитивными! И друг мой, Лис, знает свой секрет позитива, потому что он танцует «Чику-рику», и он готов вместе с вами сейчас станцевать!

Танец «Чика-рика» с другом Лисом Жуликом.

Ёжик: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно, её переходи.

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил. Перед тем, как с вами попрощаться, я хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться. Соблюдайте ПДД и не будет ДТП!

И последний вопрос всем:

– О чём мы не должны забывать?

ВМЕСТЕ: О правилах дорожного движения!

Количество просмотров: 772  

Добавить комментарий

Target Image
1. Активные методы и приёмы развития функциональной (читательской и математической) грамотности младших школьников
2. Развитие связной речи через двигательную активность
3. Будущие первоклассники
4. Занятие по развитию речи по теме «Продукты» в старшей логопедической группе с использованием программируемой игрушки
5. Время летит вперёд, или Программируемые игрушки
6. Долгосрочный проект для дошкольных образовательных организаций «Экологическое воспитание посредством экотропы в дошкольной образовательной организации»
7. Синдром самозванца – новый вызов современному человеку
8. «Азбука знаков»
9. Зимние Олимпийские игры в детском саду
10. «А что внутри?»: проектная деятельность как инструмент развития личности ребенка
11. «Тыквенный спас»: нетрадиционный праздник начала зимы по инициативе детей
12. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
13. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интерактивная программа для дошкольного возраста «Правила дорожного движения с Умным Ёжиком»
14. Размышления о роли наставника
15. «День борща»: праздник в детском саду
16. Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса
17. Русская народная небылица на занятии изобразительного искусства в подготовительной группе
18. «Со сказками играем, детей развиваем»
19. Приёмы TED-технологии на уроках русского языка и литературы как фактор успешного развития функциональной грамотности учащихся
20. «Поле чудес» для детей 1 класса и их родителей

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы