Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Приветствую вас в рубрике «Школа здоровья» декабрьского номера.

Уходящий 2023 год был богат на события. Делегация педагогических работников Новосибирска и области выступила 11 декабря на XX международной конференции «Воспитываем здоровое поколение» в Москве.

Важным событием конференции стали выступления шести лучших педагогов РФ, продемонстрировавших методические системы, направленные на развитие единого социокультурного пространства реализации программы «Разговор о правильном питании». Среди них – Ольга Викторовна Синельник, старший воспитатель детского сада № 389 «Ключик» г. Новосибирска, победитель регионального и городского конкурса методик «Разговор о правильном питании». В номере газеты вы сможете познакомиться с ее опытом работы, а также узнаете, как формируют здоровьесберегающее пространство в ДОУ и ООУ талантливые воспитатели и педагоги нашего города.

Приближается год Дракона,

Скоро скажем всем: «С Новым годом!»,

Пожелаем здоровья и радости,

Успехов в делах и не знать усталости.

Пусть все желания ваши исполнятся,

И добротой весь мир наполнится.

Пусть будут вьюги и снег за окном,

А счастье всегда заполняет ваш дом!

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Шаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека, одна из задач дошкольного образования – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для формирования многих навыков и привычек, которые останутся с ребенком на всю жизнь. И одна из самых необходимых привычек, которую мы должны прививать с ранних лет, это забота о своем здоровье, как физическом, так и психическом.

Модель логопедического наставничества в дошкольном образовательном учреждении

Марченко Татьяна Николаевна, Слаутина Елена Анатольевна

В данной статье представлена модель логопедического наставничества, реализуемая в настоящее время в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк» (далее МБДОУ д/с № 11). Модель логопедического наставничества рассматривается в проекте более широко, чем обычно принято в традиционной системе наставничества.

Формирование основ функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ: из опыта работы учителей-логопедов ДОО Дзержинского района

Шилова Ольга Валерьевна

Согласно модели Европейской классификации навыков, новый взгляд на образование представляет собой систему непрерывного обучения, включающую последовательное приобретение субъектом базовых навыков, компетенций и личностных качеств [5]. В нашей стране проблема формирования у обучающихся функциональной грамотности актуализировалась в связи с участием в международном исследовании PISA [4].

Формирование психологической базы речи у младших школьников с задержкой психического развития

Альшаева Олеся Александровна

В современном образовании особое внимание уделяется индивидуальным потребностям каждого ребенка, особенно тем, у кого есть задержка психического развития. Одной из ключевых компетенций, которую нужно развивать у младших школьников с такой особенностью, является речь. Формирование психологической базы речи играет важную роль в их коммуникационных навыках и успешности адаптации в обществе.

Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы

Ильина Елена Владимировна

Проблема формирования здорового образа жизни детей является актуальной и регламентируется государственной политикой в области охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. Здоровье напрямую определяет кадровый потенциал государства, области, поселка. Воспитание духовно и физически здорового поколения является приоритетным направлением в каждом образовательном учреждении.

Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности

Веселкова Светлана Ивановна

Одной из основных целей воспитания и обучения детей дошкольного возраста является формирование связной речи, речевого общения. Связное суждение является развёрнутым повествованием конкретного содержания, которое выполняется разумно, поэтапно, грамматически правильно и образно. Связная речь выполняет значимые социальные функции: помогает ребёнку определять связи с окружающими людьми, обозначает и упорядочивает нормы взаимоотношения в обществе, что рассматривается первостепенным условием для становления его личности.

Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников

Савкова Оксана Геннадьевна

Одна из главных задач детского сада – обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста

Никитина Наталья Борисовна, Пустохина Екатерина Федоровна

С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Ведущим дефектом выступает не только звукопроизносительная и просодическая стороны речи, но и разной степени выраженности двигательные нарушения общей и мелкой моторики. Бехтерев В. М., Кольцова М. М., Фомина Л.В. указывали на связь мелкой моторики с развитием областей головного мозга, которые отвечают за формирование сложнейших высших психических функций. Доказано, что движение пальцев рук стимулируют развитие ЦНС, что ведет к развитию речи.

Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников

Сафиуллина Татьяна Анатольевна

В каждом государстве залогом успешного развития общества является здоровье подрастающего поколения. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства

Черепова Вера Юрьевна

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха является важной задачей, которая может быть успешно решена с помощью использования методов изобразительного искусства (ИЗО). ИЗО предоставляет детям возможность выразить свои мысли и чувства через визуальные образы, что способствует развитию их коммуникативных навыков.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Дрожжина Юлия Дмитриевна, Назарова Евгения Сергеевна

Одной из наиболее важных проблем современного общества является укрепление здоровья подрастающего поколения. Поэтому воспитатели в дошкольном учреждении должны уделять этому особое внимание. Для этого мы применяем различные здоровьесберегающие технологии, благодаря которым у ребёнка укрепляется здоровье и постепенно формируется положительная мотивация на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок будет активно включаться во все виды деятельности, а это в свою очередь залог успешного развития всех сфер его личности, всех его свойств и качеств.

Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями

Синельник Ольга Викторовна

В современном обществе вопрос о правильном питании достаточно актуален и широко освещен в различных научных и популярных источниках. К большому сожалению, сегодня также существует проблема правильного питания детей в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия теоретических знаний.

Играем – здоровье укрепляем

Уразова Татьяна Евгеньевна

На формирование и развитие организма ребенка влияет множество факторов, но все-таки важнейшая роль принадлежит еде. Именно от правильно составленного в дошкольном детстве рациона зависит развитие ребенка, формирование основных навыков не только в детском возрасте, но и во взрослой жизни.