Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников

 
 

Сафиуллина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 453 г. Новосибирска

 

Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников

В каждом государстве залогом успешного развития общества является здоровье подрастающего поколения. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин: детский организм отличается бурным ростом и развитием, происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

Еще одним немаловажным фактором изучения этого вопроса является программа воспитания детского сада, в которой большое значение отведено оздоровительному вектору воспитания.

В связи с вышесказанным, возрастает значимость работы педагога по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, к здоровому питанию.

Создание мини-музея в группе – действенное средство ознакомления дошкольников с основами здорового питания, играющее большую познавательную и воспитательную роль, а также способствующее укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев способствует возникновению интереса как у детей, так и у взрослых, желанию узнать больше.

В нашем детском саду практика создания мини-музеев уже есть: существуют музеи часов, музей русской культуры, музей игрушек. В нашей группе пока такого вида деятельности не было. Мы хотели понаблюдать за детьми, выяснить их интересы. И вот обратили внимание, что кто-то из детей принес несколько игрушек из коллекции мини-моделей различных продуктов супермаркета «Лента». Эти игрушки заинтересовали многих ребят. Они разглядывали их, организовали игру в магазин. И этот интерес не угасал, мы вместе стали выбирать «вредные» и «полезные» продукты. Так в нашей группе появился мини-музей «Полезные и вредные продукты».

Такая идея детям очень понравилась, они с удовольствием начали приносить мини-модели продуктов из разных коллекций. Не у всех детей были данные мини-модели, и чтобы они тоже поучаствовали в создании нашего проекта, мы предложили им сделать модели продуктов своими руками в группе и дома совместно с родителями. Родителям наша идея тоже очень понравилась, они начали приносить муляжи продуктов, сделанные своими руками совместно с детьми, маленькие игрушки различных продуктов из магазина. Так коллекция музея постепенно пополнялась, появились авторский «холодильник» и «морозильная камера», дидактические игры из фетра и многое другое.

Благодаря нашему музею расширились возможности сюжетно-ролевой игры: дети по списку выбирали продукты, выделяли полезные и вредные, готовили полезные блюда.

Когда мы полностью оформили свой музей, ребята решили пригласить в гости воспитанников соседних групп, что благоприятно повлияло на развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста и вызвало положительные эмоции при рассказе детей о своем музее сверстникам, что в свою очередь очень важно для эмоционального развития детей и их коммуникативных навыков.

Также благодаря нашему музею дети стали отмечать для себя полезные и вредные продукты. Мини-музей дополнил и обогатил нашу работу по программе «Разговор о правильном питании».

Количество просмотров: 2445  

Добавить комментарий

1. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
2. Модель логопедического наставничества в дошкольном образовательном учреждении
3. Формирование основ функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ: из опыта работы учителей-логопедов ДОО Дзержинского района
4. Формирование психологической базы речи у младших школьников с задержкой психического развития
5. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы
6. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности
7. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников
8. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста
9. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников
10. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства
11. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
12. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями
13. Играем – здоровье укрепляем
1. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы