Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО

 
 

Полякова Наталья Евгеньевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Сенькова Юлия Викторовна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО

Море родителей, но мало отцов и матерей,

которые интересуются своими детьми.

В. Г. Белинский

Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие.

В наше время людям очень не хватает эмоционального контакта и понимания, а дети часто замыкаются на телевизоре и компьютере и мало общаются со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей и неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями сводит к минимуму их общение с ребенком. Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отдаляемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития детей, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи, мешают родителям заботиться о своих детях, воспитывать их в атмосфере радости, тесного общения, совместного досуга. Многие родители хотели бы получить какой-то один «волшебный» рецепт воспитания умных и общительных детей. Но такого рецепта нет и не может быть. Воспитание — это сложный процесс, на который воздействуют не только родители, но и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями. Тесное взаимодействие детей и родителей – неотъемлемая сторона семейного общения и полноценного развития ребенка.

Для полноценного формирования личности ребенка также необходимо его воспитание в детских дошкольных учреждениях. В детском саду ребенок включается в общество сверстников, усваивает новую роль – роль члена детской группы. Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и тесное общение.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В. А. Сухомлинский.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений образовательного учреждения с семьей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого образовательного пространства. Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Наиболее важным принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю. Мы стараемся изучить особенности семьи, интересуемся семейными традициями и интересами. Информируем родителей об успехах и трудностях малыша, и затем вырабатываем общие принципы и подходы к воспитанию ребенка.

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания, устные журналы и др.) с инновационными: интервьюирование родителей, написание родительского эссе, встречи с родителями: вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы, различные конкурсы в ДОУ, интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада), вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, приглашение родителей наших воспитанников для участия в непосредственной образовательной деятельности.

 

Также мы активно используем в работе «Мастер-классы от родителей», где общение детей и родителей происходит в более тесном контакте. Большой популярностью у родителей в нашем детском саду пользуются различные выставки художественного творчества детей и родителей: «Дорога глазами детей», «Что нам осень принесла», «Мой оберег», фотовыставки: «Ах, лето», «Мой родной Новосибирск», конкурсы «Лучшая новогодняя сказка», «Театральная гостиная», «Мы спортсмены».

Для привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада наши педагоги используют и метод проектов. Родители являются активными участниками проектной деятельности, это дает им возможность приобрести новый опыт родительского поведения и позволяет найти больше точек соприкосновения со своими детьми. Темы проектов: «Скоро в школу», «Мой домашний питомец», «Ах ты, масленица!», «Со словами поиграем – много нового узнаем», «Чтобы не было беды» и другие. В ходе проектной деятельности педагоги организуют выходы детей с родителями в библиотеку, в музеи, в лес. Работа над данными проектами способствует единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение народных обрядовых праздников с привлечением родителей. Это такие праздники как «Колядки» и «Масленица». Педагоги вместе с родителями рассказывают детям о том, в какие народные игры играли во время этих праздников, какие песни пели. После веселых праздников в музыкальном зале в группах проходят совместные чаепития с традиционным праздничным угощением, которое родители вместе с детьми готовят дома.

В работе с родителями используются и электронные средства общения. В сети интернета создан сайт нашего детского сада. Основной функцией сайта является информирование родителей о том, какие события происходят в жизни детского сада. Также у нас есть своя страничка в VK, где мы размещаем новости из жизни сада, советы логопеда, инструктора по физкультуре и других специалистов. Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Особой популярностью в работе с родителями в нашем детском саду пользуется технология создания разнообразных портфолио (портфолио дошкольника, портфолио воспитателя, портфолио группы). В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом. И родители, и дети с удовольствием принимают участие в создании портфолио. Ведь это способ фиксации, накопления различных достижений за какой-то определённый период. Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь так важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека или жизни целой группы. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка или отчет о жизни целой группы. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому. Портфолио группы даёт возможность педагогу продемонстрировать родителям результаты своей практической деятельности и творчества детей в группе, и увидеть прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка.

При работе над портфолио дети очень любят участвовать в составлении рассказа о своей семье. Этот раздел, как правило, самый объемный в портфолио детей. «Моя семья» или «Моя фамилия», а может быть, «Моя родословная». Как бы вы ни назвали этот раздел, нужно постараться рассказать в нем не только о каждом члене семьи – маме, папе, братике или сестренке, бабушке или дедушке. Важно указать, что связывает родных людей: чем они любят заниматься вместе, какие они по характеру, что они любят и так далее. Можно даже нарисовать небольшое генеалогическое дерево, украсить его фотографиями членов семьи, предков.

Таким образом, портфолио мы рассматриваем в качестве «копилки» достижений воспитанников в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания детей в нашей группе. Это способствует сближению родителей с детьми, формированию положительного имиджа ребенка или группы, а также способствует близким, доверительным отношениям педагогов с родителями.

Кроме этого, мы используем еще одну форму общения и вовлечения в образовательный процесс родителей наших воспитанников. Мы выпускаем газету «Вести из «Малышки». В газете нашего ДОУ мы печатаем новости из жизни детского сада, рисунки и стихи детей, интересные фотографии, советы наших специалистов, реализованные в детском саду проекты. Эта форма общения очень интересна родителям, пользуется у них большой популярностью. Они с удовольствием ее читают и передают своим знакомым.

Такая организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на тесном сотрудничестве, помогла нашему детскому саду стать более открытым для родителей и детей, сблизила педагогов с родителями, помогла выработать единую линию взаимодействия в воспитании и полноценном развитии ребенка, помогла определить реальные перспективы для успешного и интересного сотрудничества.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель: воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою страну, свою работу, любить своих близких и уважать окружающих их людей.

Количество просмотров: 1738  

Комментарии

хвала и честь вам,уважаемые Воспитатели .

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Наставничество – основа качественной и стабильной работы дошкольной образовательной организации
2. Система наставничества в рамках проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»
3. Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
4. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества дошкольного образования
5. Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО
6. Национальная культура народов Сибири
7. Наставничество как основа профессионального развития педагога
8. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора
9. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
10. Эффективное внедрение гибкого планирования при реализации основных задач образовательной программы ДОО согласно ФОП ДО
11. Использование наставничества в образовательной деятельности с детьми в условиях ФОП ДО
12. «Рецепт» моей наставнической деятельности
13. Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»
14. Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности в ДОУ посредством развивающей предметно-пространственной среды
15. Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса
16. Развитие чувства ритма дошкольников при обучении игре на деревянных ложках
17. Создание в группе центра патриотического воспитания дошкольников
18. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста
19. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
20. Азбука дорожного движения

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы