Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования

 
 

Крайсман Екатерина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 555 г. Новосибирска

 
 
 

Бочерова Арина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 555 г. Новосибирска

 

Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования

К. Д. Ушинский в начале XX века, думая о наставничестве, говорил, что нельзя гордиться своей опытностью, считая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Ведь из-за этого педагог превращается в машину, которая только задает и спрашивает уроки, а также наказывает тех, кто попадается под руку. Педагогические работники ДОУ могут развивать свои навыки, используя наставничество. Оно имеет большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях и способствует становлению молодых специалистов.

Молодые педагоги адаптируются непосредственно на рабочем месте под руководством наставников, которые создают мотивационные, организационные и методические условия для их профессионального развития. Быстро адаптироваться к работе и получить мотивацию для дальнейшего профессионального роста неопытным специалистам позволяет система наставничества. С ее помощью воспитатель может обрести уверенность в своих силах, убедиться в правильности профессионального выбора, научиться толерантности и коммуникабельности во взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса и, конечно, проявить себя.

Мы работаем по Федеральной образовательной программе дошкольного образования и реализуем деятельность по каждой из образовательных областей, проводим интегрированные занятия, в которых дети с лёгкостью осваивают новую информацию. Педагог на своё усмотрение проводит вариативную часть также в игровом формате, новичкам не составляет труда освоить образовательную программу под непосредственным руководством наставника.

Для более интересного пребывания ребёнка в детском саду мы создаём центры активности не просто по образовательным областям, а ещё и исходя из интересов каждого воспитанника. Название центров может видоизменяться в соответствии с рассматриваемой темой. Результаты планирования находятся в свободном доступе для родителей воспитанников и специалистов детского сада, которые могут проявить инициативу и предложить интересное дело по рассматриваемой теме. Однако итоговое решение о содержании деятельности принимают дети путем обсуждения и голосования. По завершении работы над темой воспитанники оформляют информационную газету.

 

Независимо от темы месяца пополняем Центр патриотического воспитания, проводим культурные практики и привлекаем родителей к созданию развивающей среды.  

Каждый месяц в рамках изучения темы проводим мероприятия совместно с родителями, где каждый может продемонстрировать свои таланты и раскрыть себя. Включение родителей (семей) в образовательные ситуации: совместные праздники, открытые занятия, домашние заготовки для реализации творческих проектов; репетиции и экскурсии с детьми, использование домашних наблюдений по развитию детской инициативы и творческих способностей, экскурсии по темам программы, прогулки. Также проводим совместные выездные мероприятия для сплочения и быстрой адаптации детей, знакомства с достопримечательностями города, района, такие как посещение контактного зоопарка, Краеведческого музея города Новосибирска, оздоровительные походы на берег реки Обь, на зимний ледовый каток микрорайона, конный дворик, Дельфинарий, театры города, цирк, детские площадки, семейное кафе.

Нельзя считать, что профессиональный опыт компенсирует недостаток теоретической подготовки. В конце концов теория и опыт дополняют друг друга, а не заменяют. Схемы наставничества дают молодым учителям возможность получить поддержку от преподавателей с большим опытом, чем у них самих. Молодые учителя могут обрести уверенность в собственной профессиональной компетентности. Наставничество в дошкольных учреждениях дает возможность:

– передать опыт, накопленный наставником;

– повысить уровень профессиональной подготовки и квалификации молодых педагогов;

– создать позитивный настрой в профессиональной деятельности;

– быстро достичь показателей эффективности, требуемых дошкольными учреждениями.

В нашем образовательном учреждении созданы все условия, чтобы пребывание воспитанников было не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.

Наставники предоставляют новичкам информацию, необходимую для выполнения работы, и следят за процессом их обучения, формированием необходимых знаний и мотивацией к работе. В соответствии с ключевыми принципами ребенок является активным участником, субъектом образовательных отношений. Он вступает во взаимодействие со взрослыми, участвует в процессах познавания окружающего социального и предметного мира. Задача взрослых – создать богатую стимулами развивающую социальную и материальную образовательную среду, обеспечить психологическое и физическое благополучие и хорошее самочувствие детей, создать атмосферу принятия, уважения и любви для каждого ребенка.

Для молодого специалиста, только начинающего свою профессиональную деятельность, очень важно иметь под рукой опытного педагога, который сможет ему помочь и дать теоретическую базу для работы.

Количество просмотров: 914  

Добавить комментарий

Target Image
1. Наставничество – основа качественной и стабильной работы дошкольной образовательной организации
2. Система наставничества в рамках проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»
3. Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
4. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества дошкольного образования
5. Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО
6. Национальная культура народов Сибири
7. Наставничество как основа профессионального развития педагога
8. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора
9. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
10. Эффективное внедрение гибкого планирования при реализации основных задач образовательной программы ДОО согласно ФОП ДО
11. Использование наставничества в образовательной деятельности с детьми в условиях ФОП ДО
12. «Рецепт» моей наставнической деятельности
13. Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»
14. Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности в ДОУ посредством развивающей предметно-пространственной среды
15. Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса
16. Развитие чувства ритма дошкольников при обучении игре на деревянных ложках
17. Создание в группе центра патриотического воспитания дошкольников
18. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста
19. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
20. Азбука дорожного движения

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы