Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1

 
 

Польникова Галина Васильевна,

педагог-организатор

высшей квалификационной категории

МКОУ Каргатская средняя школа № 1

Новосибирской области

 

Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1

В КВН в школах страны, и в нашей в том числе, начали играть в 60-е годы. Формат игры, конечно, отличался от современного. Чаще всего это был набор конкурсов на смекалку, умения (например, почистить картошку), творчество. Затем на смену КВН пришли конкурсы «А ну-ка, девушки», «Вперед, мальчишки», «Веселые старты». В 90-е годы КВН вновь вернулся в молодежную жизнь, но уже в современном формате.

Я работаю в МКОУ КСШ № 1 с 2008 года, и с первых лет работы КВН стал одним из главных направлений моей деятельности. Эта увлекательная игра является синтезом многих жанров и дает возможность ребенку развиваться комплексно – в музыке, актерском мастерстве, художественном слове, танцах. Это движение решает большое количество воспитательных задач: личностное развитие, умение работать в команде, проявление навыков позитивного общения, восприятие себя как полноценного члена общества, появление уверенности в себе.

За 15 лет моей работы в МКОУ КСШ № 1 сформировалась система развития КВН. В течение года проходит три школьных игры. Осенью – игры для старшеклассников (8-11 кл.), зимой – для среднего звена (5-7 кл.), весной – для ребят начальной школы. Команды формируются по желанию. Бывает, что один класс выставляет две команды или собираются несколько сборных из 2-3 классов. По количеству участников команды тоже отличаются – от двух до 10-12 человек. Никаких ограничений здесь нет. Критерий набора команд один – желание детей. Существует преемственность: участники команд 8-11 классов становятся наставниками для команд среднего звена, а участники сыгравших команд среднего звена становятся наставниками для команд начальной школы. Лучшие команды выходят на районную игру КВН, а призеры и победители этой игры представляют район на зональных играх. За эти годы было создано более 100 команд. Ежегодно их число увеличивалось, за исключением двух лет пандемии. В основном, это команды-однодневки: ребята собрались, сыграли игру, и команда распалась. Но есть в нашей истории команды КВН, которые просуществовали 5-7 лет. Это команды «Шмели», «Сметана», «Паника», «Лена», «Осторожно, дети», «Бартер». Эти команда становились призерами и победителями межрайонных, областных игр КВН, их знали далеко за пределами Каргатского района.

Каждое лето желающие команды становятся участниками «Межрегиональной школы КВН», где в течение недели ребят учат играть различные конкурсы умелые редакторы. Наши ребята почти ежегодно выезжают на такие школы.

Самое трудное в игре – придумать самим шутку! Поэтому ребятам помладше мы разрешаем использовать готовые шутки популярных команд, надо ведь на чем-то учиться. Ребята постарше пробуют писать сами. А те, кто выходит на районный и областной уровень, надеются уже только на себя! Как правило, в каждой команде есть один-два участника, у которых это очень хорошо получается, и тогда команда успешно развивается. Наше движение активно поддерживают родители, администрация школы, управление образования и администрация Каргатского района, общественная организация «Землячество». Благодаря этому нам всегда удается найти средства на поездки, форму, реквизит, оплату оргвзносов на мероприятия, если они предусмотрены.

Такое целенаправленное развитие КВНовского движения дает свои результаты. В 2022 году команда «Бартер» стала чемпионом школьной лиги КВН Новосибирской области, а команда «Лена» заняла второе место. В 2023 году команда «Бартер» стала призером Юниор-лиги Новосибирской области. Кроме того, команда «Бартер» была приглашена для участия в концерте команды КВН «Столик» в г. Чулыме, сыгравшей в 2022 году в Высшей лиге КВН и дошедшей до полуфинала.

Мне хотелось бы дать несколько практических советов тем, кто только начинает заниматься этим направлением:

1. Поддерживайте тесный контакт с организаторами этого движения в Новосибирской области, участвуйте в их проектах, семинарах. Будьте в теме.

2. Поощряйте инициативу и творчество детей, но не забывайте о границах и правилах игры.

3. Не рассчитывайте сразу на большой успех. Эта творческая ниша уже хорошо обжита, там много работает с командами педагогов-мастеров, с которыми будет сложно соревноваться. Но как только у вашей команды появится первый опыт и азарт, успех придет.

4. Помните, мы играем не только ради побед (хотя это всегда приятный бонус), мы создаем условия для личностного роста ребенка с помощью игры.

5. Коллекционируйте шутки, сценарии выступлений, грамоты и фотографии, списки команд. Вы не заметите, как пролетит время и нужно будет писать «Историю КВН в нашей школе».

Почему я занимаюсь этим направлением? Вы думаете, у меня слишком много времени? Нет. Мне это интересно. Смех продлевает жизнь, улучшает здоровье. А еще мне нравится, когда дети бегут в школу, когда в моем кабинете нет свободного места, когда «двоечник и хулиган» становится положительным героем дня, когда после игры команды и болельщики едут домой усталые и счастливые и говорят, говорят, говорят… КВН – это жизнь!

Количество просмотров: 2356  

Комментарии

Спасибо, Галина Васильевна, за такой кропотливый и многолетний труд.

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Система партнерских отношений Аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка как залог успеха лицеистов технологической студии «Уроки настоящего»
2. Исследовательская деятельность будущих педагогов как инструмент развития навыков и компетенций XXI века
3. Учебные проекты на уроках обществознания и права: проще, чем кажется
4. Практика знакомства младших школьников с традиционными российскими ценностями на уроках (на примере русской народной сказки «Курочка Ряба»)
5. Проект «Мама читает мне» как средство повышения читательской активности школьников
6. Межпредметные связи при изучении истории
7. Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
8. Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1
9. Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности: методические рекомендации
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы