Актуальное интервью
Материалы номера
Особенности становления самосознания старших подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества, в сравнении с подростками-делинквентамиКуницкий Игорь ВладиславовичСамосознание – не сумма частных характеристик, а целостный образ, единая, хотя и не лишенная внутренних противоречий, установка по отношению к самому себе. Как и всякая установка, она включает в себя когнитивный элемент (представление о своих качествах и сущности), эмоционально-аффективный элемент (самоотношение, самолюбие) и оценочно-волевой (определенная самооценка). Самосознание – следствие длительного развития индивида, превращения его в самостоятельного субъекта деятельности, устанавливающего определенные взаимоотношения с обществом и природой. Становление самоопределения напрямую связана с формированием самосознания в подростковом возрасте. |
|
Подводя итоги Ивановских литературно-краеведческих чтенийЛевченко Наталья Ивановна16-18 октября 2014 года в Новосибирске прошли «Ивановские литературно-краеведческие чтения», посвященные историко-культурному и литературному наследству Сибири ХХ века. Организаторами их выступили Новосибирское библиотечное общество, Городской Центр истории Новосибирской книги, Новосибирская областная научная библиотека и Централизованная библиотечная система Мошковского района Новосибирской области. В этом году проект «Достойны памяти народной» (в него вошли Ивановские чтения), как социально значимый, был поддержан Правительством Новосибирской области. |
|
«Как хорошо уметь читать»Сафонова Надежда ВалерьевнаВопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я. Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. |
Страницы