Как воспитать культуру на уроках географии

Романова Антонида Михайловна

География одна из самых древних наук. Это наука о Земле, о людях, живущих на ней, и не только… Пособием по географии является весь мир вокруг нас. Этот мир, как известно, очень уязвим. Сегодня на нашей планете много проблем, решать их необходимо постоянно и нам, и следующим поколениям. Чтобы их решать, необходимо с ранних лет воспитывать человека, формируя у него экологическую культуру, прививая социальную ответственность, развивая толерантность, посредством географических знаний воспитывать мировоззренческую позицию признания базовых национальных ценностей.

Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия

Томилова Наталья Михайловна, Куликова Валентина Михайловна

В последнее время в печати появляются проекты взаимодействия библиотек и музеев, особенно в краеведческой, исследовательской и просветительской работе. Наиболее интересен в этом плане опыт работы комплексов библиотека-музей. И действительно, у них много общих точек соприкосновения. Решили и мы разобраться: а как взаимодействуют школьные библиотеки и школьные музеи у нас в Ленинском районе.

Растить патриотов

Иванова Ирина Алексеевна

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет систему базовых национальных ценностей, современный национальный воспитательный идеал, цель и задачи духовно-нравственного развития личности. Среди базовых национальных ценностей особо выделяются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, искусство и литература и др. Под патриотизмом в Концепции понимается любовь к России, к своему народу, к своей малой родине. А под гражданственностью – служение Отечеству.

Образование в культуре и культура в образовании

Приходько Юлия Иогановна

Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует образование и воспитание как его составляющие. Образование и воспитание, конечно, обусловлены культурой, в которой они существуют. Они служат целям сохранения и передачи ценностей культуры, обеспечения самобытности национальных культур, формирования уважительного отношения к представителям различных национальных и этнических культур.

Формирование экологической культуры: миф или реальность

Еркулёва Наталья Дмитриевна

Тема экологического образования и воспитания не нова, она затрагивает умы многих людей, не равнодушных к тому, что останется на нашей планете потомкам. И всё же хочется поделиться своими мыслями на эту тему. Начать хочется с понятия культуры. Существует много определений этого понятия, мне более импонирует следующее: культура – это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Каким же образом формировать экологическую культуру. Почему, несмотря на работу в этом направлении, проблемы остаются.

Исследование художественного текста на уроке литературы как способ формирования читательской культуры

Колмакова Татьяна Владимировна

Природа словесного искусства и его восприятие «вынуждают» человека на деятельность исследовательскую, поскольку ещё с античных времён известно, что книга обретает свою судьбу в читателе. Художественное содержание живёт и обновляется в восприятии новых поколений и не может быть сведено к однозначному, даже самому глубокому истолкованию. Всегда остаётся нечто непознанное и непостижимое, ждущее своего часа и места. Этим местом и часом может и должен стать урок литературы.

Работа с образцом сочинения как прием подготовки написания сочинения

Фищукова Маргарита Федоровна

В этом учебном году выпускники российских школ вновь будут писать итоговое сочинение. Вернуть сочинение в школу – такое поручение озвучил президент РФ Владимира Путин в своем послании Федеральному собранию в 2014 году. «Обеспечить начиная с 2014-2015 учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами Единого государственного экзамена, при приеме в образовательные организации высшего образования», — говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля. 

Эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства

Гранова Алена Владимировна

Образовательная область «Искусство» является ведущей в рамках реализации Модульной концепции гуманитарного образования МБОУ гимназии № 9. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр. Влияние искусства на становление и развитие личности человека очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. 

2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»

Незнамова Ирина Анатольевна

Яркий, шумный, веселый, многолюдный и радостный праздник 25-летнего Юбилея принесла весна в филиал «Библиотека им. братьев Гримм» в Год Культуры!
23.04.14 филиал «Библиотека им. Братьев Гримм» отметила свой 25-летний Юбилей настоящим полноценным праздником!!! Шоу-программа праздника наполнилась торжественными речами и подарками, песнями и танцами, разной веселейшей и шумной каруселью поздравлений, озорной и многоплановой фотосессией, авторским фильмом о «Библиотеке им. Братьев Гримм».

Использование страноведческого подхода при изучении курса географии

Аввакумова Елена Викторовна

Содержание школьной географии (географического образования) представляет собой совокупность мировоззренческих идей, научных знаний (понятий, представлений, фактов и т.д.), интеллектуальных и практических умений и навыков, а также опыта творческой деятельности, подлежащих усвоению в процессе обучения географии. Содержание образования определяется, во-первых, состоянием (достижениями) науки; во-вторых, психолого-возрастными и познавательными особенностями учащихся; в-третьих, общими тенденциями социально-экономического развития той или иной страны и мирового сообщества в целом.

Образовательный центр «Горностай»: школа в школе

Кирилина Евгения Анатольевна

2013-2014 учебный год начался задолго до 1 сентября. В связи с реорганизацией, два общеобразовательных учреждения гимназия № 6 «Горностай» и школа № 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ стали единым Образовательным центром. Летом был глобальный ремонт в здании бывшей школы № 163 и «великое переселение народов»: начальная школа гимназии переезжала в соседнее здание, а учителя и ученики среднего и старшего звена занимали бывшие кабинеты младшей школы.

Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам

Гонтаренко Лилия Игоревна

Введение ФГОС ориентирует на формирование у школьников готовности к саморазвитию, нацеливает на активную учебно-познавательную деятельность, организованную с учетом их индивидуальных особенностей. Выполнение этих условий предполагает составление индивидуальных образовательных маршрутов. В МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» одним из ресурсов реализации образовательных маршрутов являются олимпиадные практикумы.

Система обучения химии на основе личностно ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов

Булгакова Виалетта Владимировна

Разработанная мной технология предполагает оптимизировать процесс обучения учащихся химии в физико-математическом лицее с учетом содержания психолого-педагогических характеристик каждого ребенка; формировать базовые способности личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу, становлению субъектности – или способности «строить» себя как человека, субъекта собственной деятельности; учить проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации.

Обучение английскому языку в профильных классах: проблема реализации технологии дифференцированного обучения

Калинина Екатерина Игоревна

Введение ФГОС в основной школе послужило одним из мотивов для рефлексии о соответствии предоставляемых образовательных услуг новым требованиям. Согласно ФГОС ООО, дифференциация и индивидуализация обучения относятся к необходимым условиям реализации образовательной программы. В старшей школе принцип дифференциации реализуется, главным образом, осуществлением профильного обучения: в этом случае особенности образовательной траектории находят отражение в учебном плане. 

Особенности работы с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Трошина Елена Геннадьевна

Работа с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью началась в России менее полувека назад. Тем не менее, опыт этих лет уже показал, что лица с особыми образовательными потребностями могут достаточно успешно овладевать элементарными навыками письма, чтения и счёта; коммуникативными навыками и социально значимыми нормами поведения.

Интеграция на уроках биологии и химии

Реутова Ольга Николаевна, Пика Инна Юрьевна

Одной из главных задач школьного образования является формирование цельной, гармоничной личности. На сегодняшний день одним из критериев модели успешного выпускника является высокий уровень знаний по многим предметам, в том числе и по предметам естественного цикла, поэтому необходимо для реализации данной задачи заложить основы единого подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире. Но объект изучения – органический мир – «разбит» отдельными областями образования, что не способствует формированию у учащихся целостной картины мира. 

Разработка урока истории по теме: «Итоги гражданской войны»

Шипитка Павел Вадимович

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Вид урока: комбинированный урок.
Цель урока: создать условия для закрепления исторических представлений о значении исторического периода «гражданская война» в истории страны посредством анализа исторических источников (аудиовизуальных, письменных, графических), применения ИКТ.

Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района

Дегтярёв Алексей Владимирович

За весь период работы в школе мне удалось поработать в двух районных методических объединениях учителей географии. В начале своей педагогической деятельности я начал работу в РМО Октябрьского района, работая в МБОУ СОШ № 19. После перехода в МБОУ СОШ № 54, работал в РМО Центрального района 18 лет, о котором сохранились хорошие впечатления. В 2013 году перешёл работать в МБОУ СОШ № 75 и вновь вернулся в Октябрьский район. После долгого перерыва в РМО Октябрьского района произошли очень значительные перемены. 

Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии

Кужелева Татьяна Николаевна

У нас, учителей географии школ Октябрьского района, существует традиция – каждый второй понедельник месяца мы встречаемся на семинарах методического объединения. Их организацией занимается Людмила Анатольевна Гайдай – руководитель районного методического объединения учителей географии Октябрьского района и учитель географии «Гимназии № 11 «Гармония». 29 марта 2013 года Л.А. Гайдай проводила свой бенефис «Всё начинается с любви!», который стал толчком к содружеству, сотворчеству нашего коллектива.