Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района

 
 

Дегтярёв Алексей Владимирович,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 75 г. Новосибирска

 

Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района

За весь период работы в школе мне удалось поработать в двух районных методических объединениях учителей географии. В начале своей педагогической деятельности я начал работу в РМО Октябрьского района, работая в МБОУ СОШ № 19. После перехода в МБОУ СОШ № 54, работал в РМО Центрального района 18 лет, о котором сохранились хорошие впечатления. В 2013 году перешёл работать в МБОУ СОШ № 75 и вновь вернулся в Октябрьский район. После долгого перерыва в РМО Октябрьского района произошли очень значительные перемены. В первую очередь, на мой взгляд, это связано с приходом нового руководителя РМО, учителя высшей квалификационной категории Гайдай Людмилы Анатольевны. Это грамотный, отзывчивый, добрый, порядочный, знающий своё дело учитель.

С первого заседания РМО, на котором я присутствовал в сентябре 2013 года, было заметно, как она постоянно и достаточно ответственно, готовится к заседаниям и семинарам, из которых всегда для себя подчёркиваешь и узнаёшь что-то новое и вкладываешь в свою методическую копилку.

Людмила Анатольевна постоянно сплачивает вокруг себя учителей района, большая часть из которых с большим педагогическим стажем от 10 лет и более. Между учителями складываются доброжелательные отношения.

Учителя географии района в течение 2013-2014 учебного года активно вовлекали учащихся в олимпиады и научно-практические конференции, результатами которых являются победители и призёры. Наставниками районного методического объединения являются: Чуб Елена Геннадьевна, Швиндт Виктор Викторович и Беляева Мария Васильевна, с ними я знаком с 1992 года. Опыт их работы с благодарностью применяю на своих уроках. Учителя района наладили тесное сотрудничество с учителями Дзержинского района, совместно с ними организуются семинары в НИПКРО и НГПУ. Интересен сам стиль работы РМО учителей географии Октябрьского района. Учителя собираются в каждый второй понедельник месяца в 16:00 в Гимназии № 11 «Гармония» или в других учреждениях: библиотека имени Пришвина, Центр развития личности «Мир на ладони» при Городском Центре истории Новосибирской книги и даже в кафе по итогам года и в День учителя.

Из мероприятий прошлого учебного года особенно запомнились: семинар «Методика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся», интеллектуальные игры для школьников по Южной Америке и «Землепроходцы», обмен мнениями и опытом по планированию ФГОС, что помогло мне работать над собственной темой самообразования: «Практико-ориентированный подход к формированию естественнонаучной компетенции школьников».

  

В конце учебного года каждый учитель получил результат своей работы в форме сертификата, что для меня явилось принципиально новой формой для методического объединения.

На 2014-2015 учебный год наше объединение географов планирует разнообразные формы деятельности:

– семинары: «Профессиональный стандарт педагога и портфолио учителя», «Разработка и использование интерактивных плакатов схем и таблиц», «Методика организации проектной и исследовательской деятельности в урочной и неурочной работе, в соответствие с требованиями ФГОС по географии», «Особенности организации и проведения итоговой аттестации по предмету географии 2014-2015году» и т.д.;

– тренинги: «Педагогические секреты учебных ситуаций», «Проектные задачи в обучении географии» и т.д.;

– интеллектуальные игры: «Остров на карте», «Австралия», игра по прочитанной книге: «Пятнадцатилетний капитан», краеведческая игра, посвящённая Дню Сибири «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» и т.д.;

– посещение «Сибверка» для обзора методической литературы в рамках ФГОС;

– встреча с преподавателями и методистами НГПУ и НИКПРО.

В целом, у меня сложилось положительное отношение к работе данного методического объединения, встречи с которым ждёшь постоянно, каждый месяц.

  

Количество просмотров: 8653  

Добавить комментарий

Target Image
1. Как воспитать культуру на уроках географии
2. Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия
3. Растить патриотов
4. Образование в культуре и культура в образовании
5. Формирование экологической культуры: миф или реальность
6. Исследование художественного текста на уроке литературы как способ формирования читательской культуры
7. Работа с образцом сочинения как прием подготовки написания сочинения
8. Эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
9. 2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»
10. Использование страноведческого подхода при изучении курса географии
11. Образовательный центр «Горностай»: школа в школе
12. Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам
13. Система обучения химии на основе личностно ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов
14. Обучение английскому языку в профильных классах: проблема реализации технологии дифференцированного обучения
15. Особенности работы с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью
16. Интеграция на уроках биологии и химии
17. Разработка урока истории по теме: «Итоги гражданской войны»
18. Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района
19. Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы