Использование метода иппотерапии в работе с воспитанниками детских домов

 
 

Хорохордина Людмила Анатольевна,

методист МБУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска»

 

Использование метода иппотерапии в работе с воспитанниками детских домов

В настоящее время в детских домах педагогическим и медицинским персоналом ведется активная реабилитационная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в числе которых находятся дети, имеющие ограниченные возможности здоровья. Целью этой работы является успешная интеграция всех выпускников интернатных учреждений в современное общество.

Персонал детских домов успешно использует традиционные методы лечения и реабилитации. Но в настоящее время появляются новые подходы, один из которых иппотерапия. В его основу положен комплексный многофункциональный подход – езда и гимнастические упражнения на лошади.

Благотворительное влияние верховой езды на больных людей было известно еще с глубокой древности. Однако широкое распространение этого метода началось с середины 20 века в Европе, США, а позже и в России. Популяризации способствовала ее эффективность при многих тяжелых заболеваниях опорно-двигательного аппарата, мышечной дистрофии, последствиях поражений центральной и периферической нервной систем, нервно-психических и умственных расстройствах, неврозах, аутизме, шизофрении, депрессии, олигофрении.

Механизм иппотерапии связан с воздействием лошади, как живого тренажера, на физическую, психическую и интеллектуальную сферы человека. Когда ребенок сидит верхом, его осанка вырабатывается благодаря специфике движения животного, а с помощью слабых координационных реакций вырабатывается и тренируется удержание равновесия и компенсаторные мышечные сокращения. Одновременно такая двигательная коррекция тренирует мускулатуру, устраняя ее непропорциональность, а также регулирует мышечный тонус и увеличивает объем двигательной активности в суставах.

Одним из главных преимуществ иппотерапии является безболезненность. В отличие от общепринятых тяжелых процедур, дети приходят на такие занятия с удовольствием. Кроме того, верховая езда оказывает комплексное позитивное воздействие не только на физический статус пациента, но и на его эмоциональную сферу, способствуя максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений с окружающим миром.

После занятий иппотерапией у детей повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Реабилитация посредством верховой езды может рассматриваться комплексно: обучение верховой езде, уход за  животными, знакомство с историей взаимоотношений лошади и человека в жизни и спорте. Дети забывают про болезннь и превращаются в полноправные члены команды, которая способна работать как единое целое, участвовать и побеждать на соревнованиях, в том числе и в специальных соревнованиях для людей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, им становится легче переносить физические и психологические нагрузки, появляется возможность избавиться от комплексов и повысить самооценку, стать активными, внимательными, менее агрессивными. Таким образом, занятия иппотерапией могут быть частью дополнительного образования для детей, в том числе из интернатных учреждений. Лечебная верховая езда и вольтижировка показана подросткам, в том числе и с нарушениями интеллектуального развития, с нарушениями в поведении, затруднениями в обучении, с целью педагогической коррекции.

Опираясь на все вышеперечисленные преимущества метода иппотерапии, рекомендую сотрудникам детских домов разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на оказание адресной помощи и поддержки детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в числе которых имеются также дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в детских домах.

Количество просмотров: 3113  

Добавить комментарий

Target Image
1. Эмоциональный интеллект ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Эмоциональное выгорание как инструмент развития личности ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Вторичное сиротство: причины и их преодоление ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Стать отцом ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Поколение, воспитанное мультиками ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Опасные взрослые игры ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
7. Воспитание особенных детей ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
8. Не хочу жить дома ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
9. Дайте детям шанс, и они сумеют удивить ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
10. Твой страшный секрет ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
11. Воспитание спортом ВЫПУСК №106, апрель 2023
12. Чего боится подросток ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Работа с подростками, находящимися в конфликте с законом ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Что нужно знать про горе ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
15. Дидактическая игра – ключ к развитию дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
16. Не хочу учиться… ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Жить, не выгорая изнутри ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
18. Время взрослеть ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
19. Почему дети лгут? ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
20. Любовь не PRO отметки ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы