Профильная смена «Scrat»

 
 

Соколов Григорий Федорович,

руководитель лагеря «KEYS»

Центра прогрессивного отдыха Persona Camp

 

Профильная смена «Scrat»

Цель: создание условий для развития интеллекта, нестандартного мышления, реализации творческого потенциала и личного роста детей на основе игровой модели «Квеста».

Задачи:

1. Развитие навыков работы в команде, а также выявление лидеров и  развитие их лидерских качеств;

2. Развитие познавательного интереса у детей, создание условий для самостоятельного поиска решений различных задач, а также выводов и заключений;

3. Привитие интереса к проблемам окружающей среды, культурным ценностям разных стран.

Идея

Keys – лагерь в режиме квеста (возраст отдыхающих 10-13 лет). Эта характеристика является его отличительной особенностью.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»). Существует несколько определений квеста:

– компьютерная игра-повествование;

– задание в компьютерной ролевой игре;

– задание в настольной ролевой игре;

– интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами (Такие как DozoR, Encounter и т. д.);

– вид салонных детективных игр;

– «выбраться из комнаты» — вид интеллектуальных игр, в которых игроков запирают в помещении, и они должны выбраться.

Вышенаписанные определения не все реализуемы в условиях детского лагеря. Исходя из их основных особенностей, была создана модель пригодная к реализации и используемая как основная характеристика лагеря.

Особенности лагеря Keys:

– наличие единой сюжетной линии в ходе всей смены;

– преимущественное использование форм мероприятий с передвижением по территории;

– наличие форм мероприятий содержащих интеллектуальные нагрузки или преграды;

– завершение каждого сюжета, является открытие сейфа с подарками для победителей;

– наличие визуальной единицы рейтинга.

Проект «Scrat»

Scrat – персонаж серии полнометражных анимационных фильмов «Ледниковый период» студии Blue Sky Studios, «саблезубая крысобелка» мужского пола, одержимая страстью к желудям.

Игровая легенда: уже много лет в средствах массовой информации гуляет известие о наступающем глобальном потеплении. Наши участники случайным образом находят, вместе с подарками, подаренными друг другу на репетиции Нового Года, под ёлкой, письмо от неизвестного именующего себя Mr. Polaris. Где было написано, что на Землю надвигается катастрофа, а именно глобальное потепление. Секрет о том, как остановить глобальное потепление, спрятан в сейфе, ключ от которого находится у друга мистера Полариса крысобелки Скрэта. Сама же крысобелка была заморожена в результате несчастного случая. Мистер Поларис послал две посылки (сейф с секретом и замороженного Скрэта) по почте участникам, в надежде на их помощь.

Пока дети ждут посылки, мистер Поларис предлагает участникам разбиться на команды, для лучшей эффективности труда, и заработать орехов, чтобы после того как Скрэт разморозится, умилостивить его. И те, у кого будет больше орехов, тому Скрэт отдаст ключ от знаменитого сейфа.

Орехи участники могут заработать в ходе мероприятий. Так как участники были поделены на три команды, за место, которое они заняли в ходе мероприятия, они получали соответствующий уровень орехов.

О мероприятиях и о ходе сюжета, дети узнавали из писем, которые они находили в почтовом ящике от мистера Полариса.

Параллельно всей смене была запущена загадка, ответ которой раскрывает личность мистера Полариса. На конвертах указывался адрес отправления Lesou Thpo, что означает South pole (если сдвинуть все элементы словосочетания на 2 буквы влево). После нахождения этого места участникам предоставляется дополнительная информация о личности и деятельности мистера Полариса.

Некоторые письма либо информация в самих мероприятиях были зашифрованы, для того чтобы скрыть её от посторонних глаз пока письмо идет до места назначения и открыть ее смогли только участники. В ходе смены было задействовано несколько шифров:

1.                Шифр Цезаря

2.                Кодирование «липового» текста

3.                Мозаика

4.                Шифр трафарет

В первой половине смены в ходе мероприятий отдыхающим предстояло подробнее разузнать о причинах глобального потепления, которых, согласно СМИ, шесть:

1.                Изменение течения Гольфстрим

2.                Влияние промышленных гигантов

3.                Аэрозольные выбросы

4.                Озоновые дыры

5.                Вулканическая активность

6.                Повышенная солнечная активность

Во второй половине смены мистер Поларис сообщил участникам, что его питомец Скрэт потерялся где-то на почтовых путях. И участникам требуется найти его, путешествуя по странам, находящихся на почтовом пути, и отправляя запросы в местные почтовые отделения.

В конце, участники находят посылку, где лежит Скрэт с ключом. После контрольного взвешивания орехов, команде победителей достается ключ от сейфа. В сейфе же помимо традиционных подарков команде победителей. Лежат статьи, где несколько версий на счет причин глобального потепления. По одной из них глобальное потепление миф, созданный СМИ для привлечения средств для его, якобы, изучения. По другой, что это естественный процесс жизнедеятельности планеты Земля и, что за всю 750 млн. лет было уже 4 глобальных потепления и человеческий фактор никак не влияет на это. По третьей, человечество своей жизнедеятельности изменило экосистему планеты на столько, что это повлияло на температурные уровни планеты.

Участникам, после всего углубления в тему, предстояло выбрать самим ту версию, которую они считают правильной.

Основные мероприятия

1. «Репетиция» – В несколько этапов участники, поделившись на две команды, смены демонстрировали свою готовность к проведению новогоднего праздника. Задания каждого из этапов:

1 этап. Выполняя творческие задания, участники получали ёлочные украшения, которыми впоследствии наряжали ёлку.

2 этап. Используя различные материалы, участники изготавливали различные подарки, которые складывали под ёлку другой команде.

3 этап. Съемка видеообращения президента.

4 этап. Репетиция Нового Года.

2. «Перекупщик» – Участники противостояли контрабандисту, перехватившему почтовое послание от мистера Полариса. Выполняя задания, участники поэлементно восстанавливали письмо содержащие возможные причины глобального потепления, зашифрованные шифром цезаря.

3. «3К» – Согласно условию мистера Полариса, для повышения эффективности изучения причин глобального потепления, участники делились на команды. Они выбрали трех капитанов, которые впоследствии боролись за каждого участника, выполняя данные им задания.

4. «Гольфстрим» – по старому обряду викингов участники должны были победить в водной битве. В зависимости от результатов, участники получали соответствующее количество орехов.

5. «Озоновые дыры» – с помощью кодирования «липового» текста участникам пришлось расшифровывать письмо. Ключи к тексту располагались по территории и указывали друг на друга стрелками. Из каждой команды выделялся расшифровщик, которые перерабатывал приносимые ему данные.

6. «Промышленные гиганты» – викторина, в которой участникам предлагался истинный или ложный факт. Команды делали ставку условной валютой на то, что факт является истиной или ложью, разыгрывая тем самым общую сумму.

7. «Вулкан» – каждой команде был выдан лабиринт, в конце которого находится вулкан. Лабиринт поделен на три зоны: творческая, физическая, интеллектуальная. На прохождение лабиринта дается 5 секунд, после чего участники должны выполнить задание соответствующей зоны после цикл повторяется.

8. «Ярче солнца» – из-за повышенной активности солнца участникам предлагается стать настоящими звездами и затмить эту злополучную звезду. От участников требуется выбрать знаменитость и спародировать её как можно как можно смешнее и ярче.

9. «Время испытаний» – участникам предстояло выиграть орехи у старика, проходя его испытания, те, кто не прошли испытание запирались в комнате, до тех пор, пока люди из их команды не вызволят их, отгадав загадку.

10. «Свежие силы» – участникам представилась возможность поменять команду в обмен на орехи. После этого в процессе жеребьевки прибывшие участники занимали места уже в имеющихся командах.

11. «Мозаика» – по территории спрятаны куски карты мира. Чтобы найти следующее местонахождение куска, нужно отгадать загадку про это место. Имея все части мозаики, участники должны сложить из него письмо которое находится на обороте карты.

12. «Греция» – участникам предстоит одержать победу в летних олимпийских играх, зимой. Виды спорта: футбол, легкоатлетическая эстафета, плавание, прыжки в длину.

13. «Африка» – участникам, разбитым по парам и связанным вместе, требуется добывать воду, которая в сосудах сбрасывается из различных мест с интервалом во времени.

14. «Китай» – фотоквест, в котором участники выполняют задания китайского журналиста. Используя свою фантазию, дети должны фотографировать различные достопримечательности Китая, получая за каждую фотографию баллы.

15. «Австралия» – участники выбирают одного расшифровщика и капитана. Всем кроме них завязываются глаза. Капитаны, руководя членами своей команды, должны найти в комнате спрятанные ключи «трафареты». После этого расшифровщики подбирают трафареты к исходному тексту, чтобы прочитать послание.

16. «Посылка» – командам требуется открыть посылку с кодовым замком. Части кода от замка расположены по территории. Существует только 4 истинных бумажки, остальные «липовые».

17. «Контрольное взвешивание» – проходит взвешивание орехов. Команда победителей открывает сейф, читает последнее письмо, получает подарки.

После завершения смены можно отметить, что все проведенные мероприятия прошли успешно и от изначальной идеи почти не отличались. Отзывы детей почти всегда оставались положительными, и уровень удовлетворенности детей был очень высоким. Абсолютно все дети изъявили желание дальше посещать этот лагерь, и неоднократно высказывалась фраза: «Это самый лучший лагерь!»

Диагностика результатов

Уровень эффективности реализации программы отслеживался по следующим критериям:

– удовлетворённость сменой;

– определенная степень развития ВДК;

– положительный настрой на дальнейшее сотрудничество.

Для диагностики и отслеживания критериев эффективности использовалась система постоянного мониторинга, состоящая из включенного педагогического наблюдения, ежедневного рефлексивного сбора (эмоушена) отряда, индивидуальных бесед и итогового анкетирования.

Через неделю после завершения проекта было проведено анкетирование. Участникам предлагалось развернуто ответить на ряд вопросов. Ниже приведена статистика, составленная на основе ответов отдыхающих.

1. Какой момент был самым эмоциональным?

традиция Persona Goodbye – 52%

водная битва – 24%

финал, где взвешивали орехи – 12 %

летние олимпийские игры – 8%

лазертаг – 6%

2. Какое мероприятие было самым запоминающимся в рамках проекта «Scrat»?

«Контрольное взвешивание» (финал)

«Водная битва»

«Австралия»

3. Чему вы научились в ходе смены в ходе смены?

способы шифровки текста – 30%

навыки работы в команде – 50%

доверять друг другу – 20%

4. Почему бы вы хотели вернуться сюда вновь?

самые лучшие вожатые – 90%

семейная дружеская атмосфера – 50%

продуманные мероприятия – 20%

отсутствие свободного времени – 10%

классные традиции – 40%

другие ответы – 10%

Процентные соотношения опроса, для удобства были округлены до целых чисел.

 

Приложение 1.

 

Дорогие друзья!

Как вам уже известно, изменение течения Гольфстрим – это одна из возможных причин Глобального потепления. Гольфстрим – тёплое морское течение в Атлантическом океане. Гольфстрим представляет собой струйное течение шириной 70-90 км, распространяющееся практически до дна океана, с максимальной скоростью до нескольких метров в секунду в верхнем слое океана. Благодаря Гольфстриму страны Европы, прилегающие к Атлантическому океану, отличаются более мягким климатом, нежели другие регионы на той же географической широте.

Я знаю старинный метод, который может помочь в изменении течения. Древние предки делали ритуал называемый «Водная битва». Подробные инструкции я выслал руководителю вашего лагеря, Григорию. Победителю я выслал немного орешков для моего любимца Скрэта. Попробуйте, вдруг получится.

С уважением, ваш Mr. Polaris

 

Дорогие друзья!

Итак, борьба с глобальным потеплением продолжается. А свежие силы и умы никогда не бывают лишними, поэтому сейчас состоится распределение по командам, также те участники, которые изъявили желание сменить команду, могут это сделать, правда нужно будет заплатить за них соответствующую цену в виде орехов. Удачи вам, надеюсь с новыми ребятами, так же приятно иметь дело.

С уважением, ваш Mr. Polaris

Количество просмотров: 4965  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы