Система мониторинга результатов реализации образовательной программы профильного инженерного класса в лицее

Некрасова Людмила Андреевна, Гусельникова Евгения Владимировна

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач развития школьного образования. «Лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева» в течение 55 лет успешно реализует образовательные программы профильного обучения в классах физико-математического, естественнонаучного и социально-правового профиля. С 2014 года в лицее открываются классы инженерного профиля.

Одаренные дети – будущее страны

Иванова Людмила Дмитриевна, Травницкая Татьяна Анатольевна

Одаренные дети выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности. В всех государственных документах отмечено, что должна быть создана система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования необходимо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Путь к вершине. Подготовка учеников 9-11 классов к олимпиадам по истории и обществознанию. Опыт репетитора

Овчинников Алексей Алексеевич

Все чаще старшеклассники пробуют свои силы в олимпиадах по истории и обществознанию, проводимых вузами. Сейчас есть большой выбор гуманитарных олимпиад разных по содержанию и структуре: «Покори Воробьевы горы» и «Ломоносов», проводимые МГУ; «Высшая проба» (Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики); «Будущее Сибири» (ТГУ); «Кодекс знаний» (Омская академия МВД) и др. По структуре 1 тур олимпиады представляет собой дистанционное тестирование онлайн (30-40 заданий в течение часа) с лимитом времени, либо создание текста эссе в течении 2-3 дней.