Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период

Леликова Лилия Михайловна

Адаптация дошкольников к ДОУ нередко проходит с осложнениями. Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна. Поэтому наши педагоги и решили обобщить и представить свой опыт через систему работы с педагогами, воспитанниками и родителями в период адаптации. Речь идет не только о мероприятиях, проводимых педагогами для детей и их родителей. Как показывает опыт, заведующий, педагог-психолог и старший воспитатель должны контролировать готовность самих воспитателей к приему новых воспитанников.

Личная и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Фещенко Надежда Сергеевна

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической).

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОНР посредством медиаобразования

Карабанова Наталья Владимировна

Одной из основных задач ФГОС являются формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие социально-коммуникативных качеств дошкольников.

Взаимодействие педагогов и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДОО

Алексеева Наталья Владимировна

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Белякина Иулия Андреевна

Личность – системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей. Человек становится личностью в процессе взаимодействия с общественным и естественным окружением, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности. Таким образом, человек формируется, развивается, открывается и выражает себя как личность.

Пластилинография – яркие краски детства

Вязова Ирина Ивановна

По наблюдению специалистов, с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Большое значение для развития речи имеет развитие кистей рук, пальцев – так называемой мелкой моторики.

Как известно, все дети любят рисовать. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Использование в совместной деятельности по ИЗО нетрадиционных техник позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей, выразить в работе чувства и эмоции.

Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников

Барышникова Марина Валерьевна

Речь имеет в жизни огромное значение. Развитие речи приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Речь является одним из самых мощных факторов и стимулов в развитии ребенка.

Интерактивная комната как средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУ

Климова Алла Юльевна

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие семьи и педагога дошкольного образовательного учреждения как важное условие благополучной адаптации ребёнка к ДОУ

Молокова Надежда Викторовна

Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребёнка в сложный меняющийся и противоречивый социальный мир. Поступление малыша в детский сад – своеобразный экзамен его психики и здоровья. Приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Трашкова Светлана Ивановна

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через выжигание

Красотина Татьяна Анатольевна

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Как показывает школьная практика в настоящее время у значительной части детей выявлено недостаточное развитие мелкой моторики, что в свою очередь пагубно влияет на развитие навыков чтения и письма. 

Жить в детском саду интересно и весело!

Малова Ольга Андреевна

В марте 2015 года, совсем недавно, открылся наш детский сад «Солнечный город». Поначалу мы наблюдали волнительные картины расставания детей и родителей, дежурство тревожных мам, впервые отдавших свое чадо в руки незнакомых людей, под окнами детского сада. Прошло полгода и….

Использование устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста

Сафонова Надежда Валерьевна

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

Дорохова Ирина Николаевна

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.

Игра в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Миненко Светлана Васильевна

Для каждого ребенка наступает пора идти в детский сад. В этом новом учебном году к нам пришли малыши. Они еще не привыкли быть без мамы и им нужно привыкать к новым условиям, к взрослым и сверстникам. Поэтому они проявляют тревожность и неуверенность. И чтобы нам сблизиться с ними, вызвать у них доверие, в работе используем игру и игровые приемы.

Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения

Муравьева Елена Иннокентьевна

Наблюдательный человек не может не заметить, как много стало детей в «очках». Нарушения зрения стали не только сопутствующими признаками пожилого возраста. Нарушения зрения в дошкольном возрасте разнообразны по клиническим формам, степени выраженности дефекта, структуре нарушенных функций. Характерная особенность детей с патологией зрения – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Большинство детей с нарушениями зрения посещают специализированные детские учреждения. Очень важно, чтобы необходимая специальная помощь была получена в дошкольном возрасте.

Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи

Аникина Татьяна Валерьевна

Мы, взрослые, большую часть своей жизни проводим на работе, а наши дети – в детском саду. Без преувеличения могу сказать, что мы, педагоги дошкольного образования, играем существенную роль в формировании личности и характера наших воспитанников.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

Гаголина Надежда Анатольевна

Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни.

Поможем ребенку полюбить книгу

Анисова Лариса Федоровна

Любовь к книге, к чтению нужно воспитывать с детства. Если в детстве не привить ребенку привычку читать, то, скорее всего, он не будет читать и позже. Ребенок, которому читают книги с самого раннего возраста, быстрее развивается. Он учится думать, логически мыслить, повышается его интеллект. Он раньше начинает говорить, его словарный запас гораздо больше, а грамотность выше, чем у его сверстников. У такого ребенка развивается воображение, фантазия, память, расширяется кругозор.

Осенние фантазии

Даниленко Галина Леонидовна, Дубс Елена Николаевна, Вязова Ирина Ивановна, Козлова Валентина Викторовна

Осенняя природа дарит нам много ярких красок, много света. Но осень всё же напоминает нам, что пора цветения, пора расцвета многих растений подходит к концу. Растения словно прощаются, радуя нас своим красочным осенним нарядом, и нам жаль, что такая красота уходит от нас безвозвратно.