Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты!

Особую актуальность профессиональные и личностные качества педагога имеют в период преобразований в образовании, в сложные для развития государства и общества моменты истории. Сейчас, как раз такое время. Это означает, что социальный заказ, направленный на улучшение качества образования школьников одновременно является требованием развития компетентности педагогов.

Применительно к информатизации образования это проявляется в содержании нормативных документов и активном стремлении учителей-профессионалов к самосовершенствованию и развитию в этом направлении. «Учитель – профессионал» – так названа Олимпиада для педагогических работников, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы в образовательных организациях общего образования Новосибирской области. Целью этого события является активизация профессионально-личностного развития педагогов, обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для обеспечения высокого качества образования, достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов, успешной реализации Федеральных государственных стандартов общего образования. Важнейшей из них является – ИКТ-компетентность педагога. Именно этому личностному качеству посвящены статьи рубрики «Информатизация образования». Их авторы размышляют о теории и практике формирования и развития ИКТ-компетентности, об особенностях и специфике деятельности профессионалов, ею обладающих.

Интересного Вам чтения, уважаемые коллеги, новых идей и достижений в наступающем году!

ИКТ-компетентность – актуальное требование к педагогу

Понуровская Виктория Владимировна

В педагогической лексике сравнительно недавно появился термин «ИКТ-компетентность». В профессиональном стандарте педагога ИКТ-компетентность относится к числу требований, новых и обязательных для всех. Попробуем разобраться cо значением термина «ИКТ-компетентность», обратившись к методическим публикациям и открытым интернет-источникам.

ИКТ-компетентность учителя в научно-исследовательских работах по педагогике

Лукашенко Наталья Сергеевна

Одним из важных уроков прошедших десятилетий стало осознание обществом того факта, что информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Этот процесс связан также с политикой и социально-экономическим развитием государства. [1]

Методические аспекты использования средств ИКТ в обучении студентов юридических специальностей

Сухоревская Мария Вячеславовна

На современном этапе развития высшего профессионального образования ни у кого не вызывает сомнений актуальность ИКТ-компетентности преподавателя. Очевидно, что только применяя средства ИКТ в образовательном процессе Вуза, можно надеяться на развитие широкого спектра необходимых компетенций студентов, в том числе и в части глубокого освоения содержания специальных, базовых дисциплин.

Рассмотрим некоторые методические аспекты информатизации образовательного процесса на примере подготовки будущих юристов по направлению «40.05.01 Правовое Обеспечение национальной безопасности».

Из опыта организации географической дистанционной окружной олимпиады

Аргунова Людмила Юрьевна

Особенности современного этапа развития российского общества усиливают значимость и необходимость преобразования различных сфер жизнедеятельности, включая сферу образования. Постепенный переход к постиндустриальному обществу на основе развития и широкого применения информационных технологий требует повышения культурного и профессионального уровня населения страны. 

Электронный дневник как средство обратной связи

Михайлова Ирина Борисовна

Электронный дневник стал неотъемлемым инструментом в работе каждого учителя. Все понимают важность данного изобретения в современной жизни: он помогает сократить расстояние между учителем, учениками и родителями. С нашим ритмом жизни не всегда удается найти время и очно поговорить с участниками образовательного процесса. Но мы обязательно найдем время и отправим сообщение по наболевшей теме. Родители всегда могут увидеть отметки своих детей и комментарии к ним. Мы можем проследить активность работы с дневником, это понятно и удобно каждому учителю.

Анализ публикаций рубрики «Информатизация образования» электронной газеты «Интерактивное образование» за 2005-2015 годы

Костина Ольга Витальевна

Информатизация образования является одной из самых главных и масштабных инноваций последнего десятилетия. Именно поэтому с первого выпуска электронной газеты «Интерактивное образование» в издании была создана рубрика «Информатизация образования». Ее бессменной ведущей является старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук А. В. Молокова.

Классный час в условиях информатизации – ресурс достижения личностных результатов обучающихся

Клаус Елена Александровна

Воспитание подрастающего поколения – это проблема, актуально звучащая во все времена. Задача воспитания достойных граждан своей страны имеет государственное значение. Формирование высокого уровня нравственной культуры каждого маленького гражданина – есть залог сохранения и трансляции нравственных устоев и ценностей, присущих русскому народу.

Непрерывное профессиональное педагогическое образование в условиях информатизации

Шевченко Наталья Петровна

В педагогическом терминологическом словаре (М., 2004) дается такое определение непрерывного профессионального образования – «это образование на протяжении всей жизни, которое обеспечивается единством и целостностью системы образования, созданием условий для самообразования и встроенного развития личности, совокупностью преемственных, дифференцированных образовательных программ различных ступеней и уровней, гарантирующих гражданам реализацию права на образование и предоставляющих возможность получать общеобразовательную и профессиональную подготовку, переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни».