Консолидация усилий профессионалов – условие эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессов

Ковалёва Светлана Юрьевна

Если заглянуть в словарь конфликтолога, то увидим следующее определение: «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности».1 Попробую нарисовать общий портрет профессионала, подходящий для любой сферы деятельности, рассмотрев его сквозь призму задач «профессиональной деятельности» учителя.

Магия личности педагога как практический ориентир в формировании и становлении подрастающего поколения

Потапова Ольга Ивановна

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами система образования ориентирована сегодня на воспитание свободной, активной, творческой, ответственной, разносторонне развитой и толерантной личности, воспитанной Учителем с большой буквы.

И во все времена Учитель являлся и будет таковым: только тогда, когда он сам представляет собою Личность, которая обладает лидерскими качествами, он не может оставить равнодушными своих учеников.

Проблемы вхождения в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей

Малыгина Людмила Павловна, Бобинова Анастасия Владимировна, Пилипенко Оксана Николаевна, Лукшис Снежана Олеговна

Анализ ситуации, связанной с вхождением в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей, дает понимание того, насколько данная проблема актуальна. При формировании новых детских коллективов на первый план выходит адаптация вновь поступивших обучающихся к требованиям образовательной организации, к ее традициям и канонам. Представленные материалы достаточно подробно раскрывают ситуацию с точки зрения детей, родителей, а также взгляд педагога-психолога на данную проблему.

Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха

Чазова Юлия Владимировна

Я работаю в школе, где обучаются глухие и слабослышащие дети уже несколько лет, и каждый день, идя на работу, задаю себе один и тот же вопрос «Каким должен быть идеальный учитель?». За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя.

Внедрение метода проектного обучения

Омарова Татьяна Владимировна

Одной из главных задач образования является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

О системе внеурочной деятельности «Бараба – моя малая родина»

Гербер Юлия Николаевна

Согласимся с мнением Симона Соловейчика «Три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания; средним – подростком – движет сила интереса; старшим – движет сила цели». В этой связи уместно согласиться с мнением Чарльза Дарвина, который считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения, исходя из условий современной жизни, потребностей, запросов и приоритетов.

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)

Анохина Людмила Георгиевна

Обучение иностранным языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий.

С любовью к Отчему миру (из опыта работы библиотеки ДТД УМ «Юниор» по краеведению)

Иванова Ирина Алексеевна

Выдающийся отечественный педагог – гуманист XX века В.А. Сухомлинский писал: «Ребенок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствует красоты слова, прочитанного в книге». Одной из сложившихся традиций Дворца творчества детей и учащейся молодежи (ДТД УМ) «Юниор» является ежегодное проведение городского конкурса книгочеев. Учредитель конкурса – Главное управление образования мэрии города Новосибирска. Организатор – Дворец творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» при поддержке Новосибирского государственного университета.

Воспитание музыкой

Кувалдина Елена Ивановна

В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. При этом одной из актуальных задач в школе становится развитие музыкальной культуры учащегося, являющейся частью общей культуры и залогом формирования и самосовершенствования личности.

Сотрудничество детей в разновозрастных группах в условиях реализации учебного проекта «Музей сказок»

Зимина Ирина Леонидовна, Кирьянова Ольга Гульматовна, Умрихина Надежда Викторовна

Так сложилось, что школа, в которой мы работаем, – очень небольшая. Вся наша начальная школа по численности составляет всего лишь одну учебную параллель других статусных образовательных учреждений района. В этом мы находим больше плюсов, чем минусов.

Развитие мотивации к учению у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС в начальном образовании

Токмакова Елена Анатольевна

 

В соответствии с ФГОС НОО от 1 января 2010 года одним из базовых требований к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, является готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. В настоящее время ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией.

Организация исследовательской деятельности младших школьников на основе программы спецкурса «Я – исследователь»

Ботвина Татьяна Петровна

В числе приоритетов образовательной стратегии и модернизации современного образования выделено направление реализации компетентностного подхода. Данная стратегическая ориентация отвечает задаче связи образования с требованиями жизни. Основным образовательным результатом должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной, социальной и других областях.

Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НОО

Жигалкина Алла Александровна

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Возрождение идеи добровольчества: реализация добровольческого проекта «Письмо победителям»

Куликова Ирина Геннадьевна

Идеи добровольчества все глубже проникают в нашу жизнь, в нашу деятельность. Добровольцы, выбравшие для себя в качестве направления деятельности социальное волонтерство, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.

То, чего нам так не хватает...

Готовщик Виктория Евгеньевна

«А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности – родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви» – Альберт Лиханов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака. Так начинается книга Януша Корчака «Как любить ребенка», после прочтения которой у меня возникло очень много мыслей о моей личной работе в школе, и я бы хотела ими поделиться.

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Приходько Юлия Иогановна

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. К педагогическим работникам предъявляются очень высокие требования, как в профессиональном, так и в личностном плане. Это касается и осуществления на высоком уровне своей непосредственной педагогической деятельности, что может выражаться в стабильно высоких результатах в обучении и воспитании учащихся.

Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности

Гайдук Мария Сергеевна

Задача научиться познавать давно стала составной в системе задач образовательных учреждений. Необходимо создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста.

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Рычкова Наталья Александровна

В первую очередь, учитель должен быть творческой личностью, иметь много идей, мыслей, планов. Нужно учить детей не только писать и читать, но и быть просто хорошими людьми: честными, отзывчивыми, дружными, готовыми прийти друг другу на помощь, уважающими старших, бережно относящимися к природе и окружающим.

Как разнообразить работу на уроках английского языка в младших классах

Рушкина Наталья Юрьевна

У младших школьников во втором классе появляется новый, достаточно сложный предмет – иностранный язык. На каждом уроке детям презентуется большой объем незнакомого материала. В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой отсутствия мотивации у многих детей к изучению иностранного языка. На протяжении 5 лет работы в школе я старалась находить и использовать различные приемы, которые могут побудить учащихся принимать активное участие в работе на уроках, вызвать у них интерес к иностранному языку, снять психологическое напряжение и преодолеть языковой барьер.