Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

 
 

Рычкова Наталья Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 136» г. Новосибирска

 

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

В первую очередь, учитель должен быть творческой личностью, иметь много идей, мыслей, планов. Нужно учить детей не только писать и читать, но и быть просто хорошими людьми: честными, отзывчивыми, дружными, готовыми прийти друг другу на помощь, уважающими старших, бережно относящимися к природе и окружающим.

Уроки учителя должны быть насыщены, богаты занимательным материалом, чтобы дети всегда были задействованы на разных этапах занятий. Атмосфера, которая царит на уроках, должна быть не просто доброжелательной, а деловой, потому что дети любят быть в центре внимания, чтобы их хвалили. Для этого учитель должен обладать в совершенстве компьютерными технологиями, профессионально подготовлен и любить свое дело.

С первого года обучения важно привлекать не только детей, но и их родителей к коллективным творческим делам на уроках, внеклассных мероприятиях и внеурочной деятельности. Такая совместная деятельность помогает создать дружный коллектив между детьми и между родителями.

Также в наше время важно учить детей работать с дополнительной литературой, писать рефераты, создавать проекты для закрепления изученного материала и его углубленного изучения. Учитель всегда обязан продумывать свой урок, отдавать предпочтение активным формам обучения. Я на своих занятиях часто использую комментированное письмо, работу с опорами, составление задач, занимательных заданий по предметам, проектирование, дифференцированные и разноуровневые задания, игры, конкурсы, к которым дети сами придумывают задания. Педагог должен научить детей работать в группах и в парах, проводить уроки-сказки, экскурсии, путешествия, интегрированные уроки с использованием ИКТ. Со 2-го класса многие учащиеся умеют составлять небольшие презентации и знакомят с ними товарищей. Мои дети очень любят создавать свои журналы и делиться ими с одноклассниками. Важно учить детей передавать полученную информацию, поддерживать беседу друг с другом, иметь свою точку зрения и отстаивать ее. Работа в парах учит детей в первую очередь слышать другого, давать и принимать советы от друзей, работать сообща в едином темпе. Я создаю разные группы: по росту, по симпатиям, по цвету глаз… Также я даю индивидуальные домашние задания: подготовить словарную работу, провести на уроках физические разминки, прочитать нужный рассказ.

Сейчас очень большой выбор внеурочной деятельности как для развития умственно-познавательных способностей, так и эстетически-трудовых навыков. Мною создана программа «Вязаный башмачок» и реализую ее с 1-го класса, в кружок ходят как девочки, так и мальчики. Главное: всегда поощрять детей за малые и большие успехи, учить добиваться побед. Задача учителя – прогнозировать интеллектуальные возможности каждого ученика, помогать реализовать их, развивать у них интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. И все это зависит от УЧИТЕЛЯ!

Количество просмотров: 7612  

Добавить комментарий

Target Image
1. Консолидация усилий профессионалов – условие эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессов
2. Магия личности педагога как практический ориентир в формировании и становлении подрастающего поколения
3. Проблемы вхождения в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей
4. Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха
5. Внедрение метода проектного обучения
6. О системе внеурочной деятельности «Бараба – моя малая родина»
7. Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)
8. С любовью к Отчему миру (из опыта работы библиотеки ДТД УМ «Юниор» по краеведению)
9. Воспитание музыкой
10. Сотрудничество детей в разновозрастных группах в условиях реализации учебного проекта «Музей сказок»
11. Развитие мотивации к учению у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС в начальном образовании
12. Организация исследовательской деятельности младших школьников на основе программы спецкурса «Я – исследователь»
13. Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НОО
14. Возрождение идеи добровольчества: реализация добровольческого проекта «Письмо победителям»
15. То, чего нам так не хватает...
16. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
17. Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности
18. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
19. Как разнообразить работу на уроках английского языка в младших классах
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы