Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности

 
 

Гайдук Мария Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 

Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности

Задача научиться познавать давно стала составной в системе задач образовательных учреждений. Необходимо создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста.

Так как я предпочитаю заниматься художественным искусством, работу внеурочной деятельности выбрала в художественно-эстетическом направлении, составленном на основе предметов: декоративно-прикладное искусство, живопись и графика. «Мир искусства – мир чудес» – называется моя программа, она построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Именно поэтому одна из задач этой программы – это связь ребенка с окружающей жизнью через формирование художественного интереса к ней. Здесь закладывается основная, формируемая искусством способность видеть жизнь, с интересом в нее всматриваться, развивать наблюдательность и фантазию.

Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова, музыки – все это помогает помочь попасть детям в необычный мир искусства, приобщения к художественной культуре. Это делает занятия живыми и интересными.

К сожалению, сегодняшний окружающий мир не только наполнен красками, эмоциями, красотой, но он и полон жестокости и насилия. Если человек хотя бы способен обратиться за помощью, может себя как-то защитить, знает о своих правах, то животные лишены подобных возможностей. Гуманное отношение к животным просто необходимо. Ведь мы, приобретая домашнее животное, рассчитываем найти в нем друга, для многих одиноких людей домашние питомцы — это единственный способ не чувствовать себя одиноким. Но почему же люди иногда забывают о том, что и животные нуждаются в нашей заботе и защите? Порой происходят странные и непонятные перемены — некогда любимое животное становится обузой для своих хозяев. Например, собака, которая всю свою жизнь преданно служила своему хозяину, может стать ненужной тогда, когда станет слабой. Мы живем в цивилизованном обществе, а жестокое обращение с животными просто несовместимо с понятиями гуманности и нравственности. Каждый из нас в обращении с животными должен регулироваться не только законом о животных, но и собственными моральными устоями. Защита животных должна быть приоритетом для каждого уважающего себя человека.

В своих воспитанниках я стараюсь привить любовь не только к родным, но и к окружающим людям, красоте и богатстве родной природе. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. В современных обучающихся необходимо воспитывать любовь. Пытаюсь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать, работать с художественными произведениями. Так, коллективно мы разрабатывали на занятиях иллюстрации к басням, отрывки из рассказов и сказок, где главными героями были домашние животные. Ведь животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Такие виды занятий нужны для того, чтобы дети, читая произведения, могли не только понять смысл его, но и донести до окружающих информацию о прочитанном, выразить с помощью рисунка свои чувства и отношения к героям. В результате такой работы обогащается представление ребят об окружающем мире, о мире искусства, повышается речевая мотивация.

Мы с детьми решили разработать проект под названием «Мы в ответе за тех, кого приучили». В начале данного проекта я ставила перед собой цель – развитие этических чувств у детей, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.

Задачи:

– расширить знания детей о жизни и содержании домашних животных;

– выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

– вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

– воспитать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

– выполнить серию агитационных плакатов.

На первом занятии дети высказывали свои мнения о том, как живется бездомным животным на улице и как сделать так, чтоб их стало меньше. Обсуждали, зачем человек должен беречь домашних животных и заботиться о них. В конце урока дети написали обращения к взрослым с просьбой не оставлять своих питомцев без дома. Следующие уроки мы посвятили выполнению плакатов, на которых были изображены кошки и собаки с надписями такого рода: «Берегите нас», «Мы вас любим, а любимых не бросают», «Любите нас», «Не бросайте нас», « Мы от вас – зависим», «Не обижайте нас». Когда все работы были готовы, в школе мы оформили выставку плакатов. Но все мы знаем, что заботиться о своем животном или выпустить его навсегда на волю решает взрослый человек, поэтому мы решили эти плакаты развесить на улице там, где их могут увидеть прохожие люди. А чтобы плакаты могли дольше сохранить свой внешний вид, невзирая на погодные условия, каждая работа была помещена под защитный слой. Когда ребята выполняли эту работу, было видно, что они это делают с удовольствием, это так же хорошо заметно в плакатах, которые получились. Я надеюсь, что каждый мой воспитанник не оставит своего «маленького друга» погибать на улице.

Дети должны начинать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой и любить всё живое (ПРИЛОЖЕНИЯ).

Количество просмотров: 9947  

Добавить комментарий

Target Image
1. Консолидация усилий профессионалов – условие эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессов
2. Магия личности педагога как практический ориентир в формировании и становлении подрастающего поколения
3. Проблемы вхождения в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей
4. Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха
5. Внедрение метода проектного обучения
6. О системе внеурочной деятельности «Бараба – моя малая родина»
7. Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)
8. С любовью к Отчему миру (из опыта работы библиотеки ДТД УМ «Юниор» по краеведению)
9. Воспитание музыкой
10. Сотрудничество детей в разновозрастных группах в условиях реализации учебного проекта «Музей сказок»
11. Развитие мотивации к учению у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС в начальном образовании
12. Организация исследовательской деятельности младших школьников на основе программы спецкурса «Я – исследователь»
13. Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НОО
14. Возрождение идеи добровольчества: реализация добровольческого проекта «Письмо победителям»
15. То, чего нам так не хватает...
16. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
17. Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности
18. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
19. Как разнообразить работу на уроках английского языка в младших классах
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы