Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Уважаемые читатели!

Рада приветствовать вас на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя», в преддверии Нового, 2016 года!

Педагогическая общественность города Новосибирска с волнением ожидает вступления в силу «Профессионального стандарта педагога». Вот уже довольно продолжительный период времени на различных форумах обсуждается этот злободневный вопрос. Будет ли данный стандарт инструментом реализации современной стратегии образования, насколько выполнимы предъявляемые им требования? Независимо от того, каким будет профессиональный стандарт педагога, нам уже сегодня стоит задуматься о том, каким должен быть современный педагог. В последнее время этому вопросу посвящено немало исследований. Точкой соприкосновения множества мнений является профессиональная компетентность учителя.

Современная система российского образования ориентирована на результаты, эффективность и качество. Новые ценности и цели образования требуют от нас не только глубокого знания предмета, знания лучших традиций российского образования, но и путей качественного обновления его содержания – поиска и отбора тех средств обучения и воспитания, которые дадут возможность по-новому проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Согласно стандарту педагога, профессиональная компетенция – это «способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач». В данном контексте, невозможно не согласиться с тем, что наша рубрика предоставляет учительскому сообществу возможность не только повышения профессиональной компетентности педагога, но и его самореализации. Каждый желающий имеет возможность поделиться своим уникальным опытом, задать вопрос своим коллегам. Не вызывает сомнения то, что «педагог – ключевая фигура реформирования образования», согласившись с этим мнением, призываю всех развивать и повышать свою профессиональную компетентность в области решения приоритетных воспитательных и образовательных задач, тогда не будет страшен никакой стандарт. «Не так страшен черт, как его малюют». Подробнее про профессиональную компетентность учителя в условиях системной модернизации образования читайте в статье: http://io.nios.ru/articles2/55/6/professionalnaya-kompetentnost-uchitelya-v-usloviyah-sistemnoy-modernizacii

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Это актуально

Личность и профессиональная компетентность педагога в современном образовании

Краевская Лариса Анатольевна

Перспективы развития современного образования ориентированы на свободные и ответственные отношения его участников. Интересы личности провозглашаются приоритетными, а реализация возможностей для её развития является главной задачей образования.

Основная характеристика современной образовательной ситуации состоит в поиске путей реализации ведущей идеи модернизации системы образования – идеи развития личности, формирования механизмов развития и саморазвития системы образования.

В ритме традиций

А где твоя Малая Родина?

Добровольская Ирина Владимировна

В статью о воспитательном потенциале традиций Новосибирского лицея № 113 можно вместить многое, одну треть плана воспитательной работы, но хочу рассказать только об одном направлении – патриотическом, самом важном, на мой взгляд, и не только на мой…

Конкурсное движение как одно из условий повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей начальных классов образовательных учреждений Центрального округа

Кравец Татьяна Николаевна, Королькова Ольга Олеговна

«Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского общества в целом и школы в частности обусловили изменение требований к ученику. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. 

Мастер-класс

Новый год с доставкой на дом

Маслова Алина Николаевна

В течение пяти лет в моем классе реализуется проект «Новый год с доставкой на дом». Целью проекта является оказание новогодней благотворительной помощи детям-инвалидам, не выходящим из дома. В ходе реализации ставлю задачи привлечь внимание детей младшего школьного возраста к проблемам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по состоянию здоровья, собрать, сформировать и передать новогодние подарки детям-инвалидам.

Урок в 10 классе по теме «Вне свободы нравственной нет истинной свободы» (по материалам XIX века)

Козочкина Елена Викторовна

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» воспитательная задача урока определяется как приоритетная: «Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество…». Поэтому очень важно учителю определить, какое нравственное начало заложено в содержании учебного материала. Русский историк В.О.

Классный час

Классный час «Милосердие и мужество»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цели: воспитание в учащихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни; способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», а также развитию нравственного самопознанию.

Классный час в 1 классе. Тема «Улыбка»

Богданова Елена Александровна

Цели:

– обсуждение с обучающимися значения слова «улыбка», «улыбаться», «улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

– развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в группах, в коллективе;

Вместе с психологом

Психологическое сопровождение учащихся 9-х, 11-х классов в период подготовки к ЕГЭ

Залетина Александра Игоревна

В условиях модернизации образования одной из важнейших задач школы становится сопровождение ребенка. Системность работы педагога-психолога по выявлению и проработке возникающих трудностей в процессе обучения – это залог успешной психологической подготовки к сдаче выпускных государственных экзаменов.