Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Поздравляю вас с наступающим новым 2016 годом! Хочется, чтобы мои дорогие учителя – авторы и читатели газеты «Интерактивное образование» – были заряжены здоровьем, энергией созидания, творчества, предвкушением радости от общения с детьми и коллегами!

Федеральный государственный стандарт общего образования уделяет серьезное внимание сохранению здоровья школьников, вводит понятие «здоровьесберегающая учебная культура», понимая тесную связь здоровья детей и здоровьесберегающей культуры педагогического труда. В связи с темой декабрьского выпуска газеты мы предлагаем вашему вниманию статью Габер Ирины Владимировны, к.м.н., доцента, зав. кафедрой охраны здоровья и ОБЖ ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, и Герьянской Нины Олеговны, к.п.н., доцента кафедры охраны здоровья и ОБЖ ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Профессиональное здоровье педагога как ресурс развития современного образования». На наш взгляд, профессионально-личностное здоровье учителя – это процесс развития осознанности и осмысленности самого себя, своей жизни в мире, стремление к самоактуализации, развитию профессиональных качеств и личностных особенностей, позволяющих выполнять свою работу эффективно, творчески, сохраняя высокую работоспособность и психоэмоциональное равновесие.

Спектр направлений развития культуры здоровья, представленных в статьях рубрики «Школа здоровья», как всегда широк, начиная от уроков здоровья для детей и родителей дошкольного образовательного учреждения, оздоравливающих игр на укрепление осанки и профилактику плоскостопия до адаптации детей с детским церебральным параличом к водной среде.

В этом номере вашему вниманию предложены статьи Шанауриной Евгении Витальевны, воспитателя МКДОУ Д/С № 72 г. Новосибирска, Шильниковой Олеси Владиславовны, инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска, и Лониной Натальи Николаевны, инструктора по физической культуре МКОУ С(К)НШ № 60 г. Новосибирска.

Профессиональное здоровье педагога как ресурс развития современного образования

Габер Ирина Владимировна, Герьянская Нина Олеговна

На форуме общероссийского народного фронта по вопросам образования с участием В. Путина поднимался вопрос о статусе педагога в обществе и значимости ценностных ориентаций педагога в воспитании подрастающего поколения. Федеральный государственный стандарт общего образования уделяет серьезное внимание сохранению здоровья школьников, вводит понятие «здоровьесберегающая учебная культура», понимая тесную связь здоровья детей и здоровьесберегающей культуры педагогического труда. Исследования Е.Н. Дзятковской с соавт. показывают, что школа порождает стрессы как для ученика, так и для учителя.

Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»

Шанаурина Евгения Витальевна

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 

Игры, которые нас оздоравливают!

Шильникова Олеся Владиславовна

Одна из приоритетных задач современного образования, которую ставит перед нами и Федеральный государственный образовательный стандарт – это оздоровление подрастающего поколения. Чаще всего выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребёнок находится на пороге школы.

Деятельность кафедры охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского ИПКиПРО по повышению качества кадрового потенциала системы образования Новосибирской области: проблемы и перспективы

Габер Ирина Владимировна

Одной из важнейших задач, стоящих перед российским обществом, является его устойчивое экономическое и социальное инновационное развитие. Движущей силой такого развития является система образования, призванная создать не только механизм обеспечения соответствия результатов образования запросам личности, семьи, общества и государства, но и создать механизм преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций социально-экономического развития.

Адаптация детей с детским церебральным параличом к водной среде в процессе реабилитации

Лонина Наталья Николаевна

На сегодняшний день актуальной проблемой является внедрение новых методик в области гидрореабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в частности с последствиями детского церебрального паралича (далее ДЦП). В случаях отклонений в состоянии здоровья человека проявление нормальных способностей затрудняется. При этом у лиц с ограниченными возможностями и инвалидов вырабатываются свои, зачастую принципиально отличные от нормативных, способности выполнения невольных и произвольных движений.