Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха

 
 

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха

Я работаю в школе, где обучаются глухие и слабослышащие дети уже несколько лет, и каждый день, идя на работу, задаю себе один и тот же вопрос «Каким должен быть идеальный учитель?». За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя.

Моя задача – помочь глухим ребятам развивать свои способности, помочь им осознать свою социальную значимость и нужность в мире слышащих людей, поэтому мне приходится каждый день повышать свою профессиональную компетентность. Чтобы понять своего ученика, узнать его мнение или ответ на вопрос, мне нужно совершенствовать свои умения в общении с глухими: учить жестовый язык, отрабатывать дактильную речь. Чтобы заинтересовать учащихся своим замыслом, повести их за собой, я должна обладать хорошими коммуникативными, конструктивными способностями, быть творческой личностью и уметь организовывать детский коллектив.

Каждый ребенок – личность со своим характером, особенностями поведения и развития. При работе с глухими детьми мне необходимо изучать специальную психологию, литературу, посещать семинары, проводимые психологом нашей школы, чтобы учиться находить индивидуальный подход к каждому ребенку, помогать ему советом и подсказать выход из трудной для него ситуации.

В процессе каждодневной деятельности передо мной постоянно встает еще один вопрос «Как учить?». Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Стремясь постичь секреты профессиональной компетентности, я совершенствую методы обучения и воспитания учащихся, посещая конференции и семинары, проводимые в нашей школе и за ее пределами, различного уровня и разной тематики, на которых узнаю много нового, а затем применяю в своей педагогической деятельности.

Важным в содержании профессиональной компетентности является также организация методического обеспечения педагогической деятельности самим учителем, поэтому я задумываюсь об обновлении и улучшении учебно-методического обеспечения реального учебного процесса. Я изучаю новые методы и приемы обучения, читаю статьи коллег об инновациях в своей профессиональной деятельности, посещаю открытые уроки и мероприятия своих коллег и учителей школ нашего города, работаю с методистом нашей школы, и постепенно создаю свою авторскую технологию обучения, которую постоянно совершенствую и пополняю различными наработками (Приложение. Конспект урока русского языка по теме: «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»).

Безусловно, учителю необходимы глубокие знания в своей предметной области. Разумеется, учитель должен владеть методикой преподавания, чтобы эффективно работать с детьми.

    

Я могу дать своему ученику только то, что имею сама, поэтому очень важны и личностные качества учителя. Гуманизм, любовь к детям, осознание важности своей миссии, ощущение себя «на своём месте», чувство ответственности перед детьми, их родителями, обществом – это те особые качества личности учителя, которые неотделимы от его профессиональных знаний и умений. У каждого учителя должна быть высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к познанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим.

Мое счастье, как педагога, слагается из ученических побед и от того, как я работаю, зависит, каким станет мой ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе. Школа без учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без школы.

 

Количество просмотров: 9793  

Добавить комментарий

Target Image
1. Консолидация усилий профессионалов – условие эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессов
2. Магия личности педагога как практический ориентир в формировании и становлении подрастающего поколения
3. Проблемы вхождения в лицейское сообщество вновь поступивших детей и их родителей
4. Профессиональная компетентность и личность педагога как основа успешного развития, социализации и адаптации учащихся с проблемами слуха
5. Внедрение метода проектного обучения
6. О системе внеурочной деятельности «Бараба – моя малая родина»
7. Использование технологии критического мышления на уроках английского языка (из опыта работы по УМК «Spotlight» в среднем звене)
8. С любовью к Отчему миру (из опыта работы библиотеки ДТД УМ «Юниор» по краеведению)
9. Воспитание музыкой
10. Сотрудничество детей в разновозрастных группах в условиях реализации учебного проекта «Музей сказок»
11. Развитие мотивации к учению у младших школьников как условие успешной реализации ФГОС в начальном образовании
12. Организация исследовательской деятельности младших школьников на основе программы спецкурса «Я – исследователь»
13. Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НОО
14. Возрождение идеи добровольчества: реализация добровольческого проекта «Письмо победителям»
15. То, чего нам так не хватает...
16. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
17. Познание окружающего мира через занятия во внеурочной деятельности
18. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
19. Как разнообразить работу на уроках английского языка в младших классах
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы