Жить в детском саду интересно и весело!

 
 

Малова Ольга Андреевна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирска

 

Жить в детском саду интересно и весело!

В марте 2015 года, совсем недавно, открылся наш детский сад «Солнечный город». Поначалу мы наблюдали волнительные картины расставания детей и родителей, дежурство тревожных мам, впервые отдавших свое чадо в руки незнакомых людей, под окнами детского сада. Прошло полгода и….

В настоящее время мы можем наблюдать постоянно бегущих, спешащих родителей. У взрослых не хватает времени (а может быть и желания) на миг остановиться и сказать ребенку такое простое слово «люблю». Многие мамы и папы торопятся передать свое чадо воспитателям и поскорее выбежать из детского сада. А некоторые даже умудряются накричать на ребенка за нерасторопность и неумение быстро переодеваться. Детям не хватает внимания со стороны родителей, а это сильно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и, к сожалению, не с лучшей стороны.

Не смотря на свою молодость, мы стараемся развиваться в разных направлениях. Вот и сейчас у нас появилась идея о том, как немного «притормозить» родителей, привлечь их внимание к детям, жизни детей в детском саду.

Ежегодно, вот уже десятый год подряд, в Октябрьском районе г. Новосибирска проводится Неделя психологии. Это уникальная возможность для всех участников образовательного процесса в детском саду: для родителей – совершать те поступки, которые в обыденной жизни кажутся не такими важными, для детей – увидеть своих родителей любящими и заинтересованными в своем ребенке, для педагогов – возможность сплотить родных людей, показать значимость каждого члена семьи.

Для нас – это первый пробный шаг. Как и малыши, мы испытываем волнение, что получится не так, как задумано, но при этом огромное желание попробовать неизведанное перевешивает. Наш творческий педагогический коллектив разработал цикл мероприятий, которыми хотелось бы поделиться. Возможно кому-то наши идеи покажутся наивными, а для кого-то станут отправной точкой для реализации амбициозных планов.

Начать мы решили с взаимодействия детей и родителей. Многие из нас не умеют говорить друг другу приятные слова, тогда можно попробовать их написать или прочитать. В группах, на кабинке у каждого ребенка, появился «похвальный лист».

 

Родителю, приведшему ребенка в детский сад, нужно было написать слова – пожелания на день. Для некоторых первые шаги оказались нелегкими, но в итоге каждый родитель находил несколько ласковых слов. Мам и пап на выходе из группы ждал небольшой сюрприз – пожелание на день от воспитателей.

  

Всех сотрудников в холле детского сада тоже ожидала корзинка с пожеланиями хорошего дня. Забирая детей из групп, родители могли заглянуть в «Книгу радости». Эта «книга» устами воспитателей рассказывала о том, какие хорошие поступки совершили дети в течение дня, и просто о том, что наши дети – самые лучшие и любимые.

В холле первого этажа расположились «Деревья пожеланий» и «Забор предложений». Каждый посетитель «Солнечного города» мог поделиться своими мыслями, записав их. А самые сокровенные мысли можно было спрятать в почтовом ящике, расположенном неподалеку от забора.

Для поддержания благоприятной психологической атмосферы в группах в течение дня играла музыка. Музыкальные подборки были предоставлены нашими замечательными музыкальными руководителями. Они постарались подобрать мелодии в соответствии с разными ситуациями, которые могут происходить в группе в течение дня, не забыв учесть при этом возраст детей. Так, с утра звучали добрые детские песни, во время сон часа – убаюкивающие колыбельные, во время приема пищи – спокойные красивые мелодии.

В течение недели все дети и родители имели возможность поучаствовать в творческих конкурсах. Фотоконкурс «Играют дети» позволил с помощью объектива фотокамеры взглянуть на детей в процессе игровой деятельности. Конкурс рисунков и поделок «Чудеса в решете» дал возможность раскрыть свои творческие таланты, как детям, так и родителям и педагогам.

Конкурс эссе «Детский сад глазами родителей» познакомил нас с «другими», интересно рассуждающими, понимающими, заинтересованными в своих детях родителями и зарядил весь педагогический коллектив положительными эмоциями на ближайшие несколько месяцев.

Для ребятишек был организован просмотр мультфильмов психологической направленности, таких как «Мой друг – зонтик» (если ребенок не умеет дружить), «Замок лгунов» (если ребенок обманывает), «Королева зубная щетка» (если ребенок не хочет умываться и чистить зубы). После просмотра педагог-психолог предлагала немного порассуждать вместе с детьми об увиденном, сделать «правильные» выводы.

Для педагогов были организованы: арт-мастерская – это возможность для каждого желающего снять напряжение с помощью кисти, красок, фломастеров, карандашей; круглый стол «Воспитание любовью» – во время которого педагоги могли задать вопросы психологу и поделиться своим опытом в вопросах воспитания детей. Педагогом-психологом для групп была подготовлена информация психологического содержания для изготовления папок-передвижек, а учителя-логопеды сделали интересную подборку комплексов психогимнастики в соответствии с возрастом воспитанников.

Для родителей мы предложили тренинг «Родительские установки» и лекторий «Поощрение и наказание детей. Эффективные методы поощрения и наказания»». А также предоставили возможность поучаствовать в творческом мастер-классе «Чердачная игрушка», во время которого каждый родитель мог своими руками сшить понравившуюся игрушку для своего ребенка.

В завершении недели в группах были проведены совместные с родителями развлечения, посвященные празднованию Дня Матери. Педагоги постарались разнообразить сценарии играми, конкурсами и, конечно же, изготовленными заранее подарками. Появившиеся в течение недели различные стенгазеты, фотовыставки стали украшением праздников. Для детей комбинированных групп учителя-логопеды разработали и провели прекрасный праздник «День Смешинки и Грустинки».

Мы постарались организовать жизнь в детском саду так, чтобы каждому участнику образовательного процесса в ней нашлось свое место. Возможно для кого-то это покажется мелочью, но из мелочей складывается жизнь. Надеемся, что мелочи, предложенные нами, принесли радость и повысили настроение жителям «Солнечного города».

Количество просмотров: 17076  

Комментарии

Какие молодцы!!!!!!!!! Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период
2. Личная и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
3. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОНР посредством медиаобразования
4. Взаимодействие педагогов и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДОО
5. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
6. Пластилинография – яркие краски детства
7. Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников
8. Интерактивная комната как средство обеспечения безопасного пространства и совершенствования информационной среды в ДОУ
9. Взаимодействие семьи и педагога дошкольного образовательного учреждения как важное условие благополучной адаптации ребёнка к ДОУ
10. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
11. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через выжигание
12. Жить в детском саду интересно и весело!
13. Использование устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста
14. Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста
15. Игра в период адаптации ребенка к условиям детского сада
16. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения
17. Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи
18. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ
19. Поможем ребенку полюбить книгу
20. Осенние фантазии
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы