Приключенческая игра «Пиратские сокровища Чёрной Бороды»

 
 

Мочалова Анастасия,

вожатский отряд «Спички» МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»

 

Приключенческая игра «Пиратские сокровища Чёрной Бороды»

Цель: раскрыть и усилить лидерские качества ребенка.

Задачи:

– повысить положительный эмоциональный фон коллектива (погружение в тематику, костюмирование);

– создать условия для продуктивной совместной деятельности детей;

– выявить интеллектуальные способности детей (интеллектуальный тур «Самый находчивый пират»);

– развить навыки ловкости и внимательности у ребенка (спортивные туры:«Спаси товарища от пираний», «Самый ловкий» и «Кит»);

– раскрыть лидерские качества ребенка (игры на выявление лидера, «Верность капитану», «Стальные нервы»).

Предполагаемый возраст: 10-13 лет

Реквизит: пустая бутылка (желательно стеклянная), метровая веревка, два стула, 20 прищепок, черный ситец, гуашь, лопата, черные метки, дрова, бумага, покрывала 4-5 штук.

Легенда о затерянных сокровищах Эдварда Тича, более узнаваемого как Чёрная Борода. Отвага и смелость этого человека внушали безграничное уважение других пиратов. Проплавав несколько лет, ему удалось захватить огромный французский корабль, который стал его собственностью. Кто-нибудь знает, как он назвал свой корабль? Он назвал его «Месть королевы Анны». Грабежи и воровство пиратов Тича продолжались. Всем пиратам Чёрной Бороды было известно, что тот спрятал сокровища где-то на необитаемом острове. Однако где – никто, естественно, не знал. На попытки выпросить у Тича местонахождение клада, он всегда отвечал очень жестко. Вскоре неустрашимый капитан погибает в схватке, но никто так и не узнал, где хранится тот заветный клад. Давным-давно прогуливаясь по берегу одного необитаемого острова, я обнаружила бутылку из-под старого пиратского рома, в которой была запечатана карта, на которой указано место нахождения тех самых сокровищ, и записка:

«Я на острове далёком

Много лет тому назад

В яме тёмной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я – пират!»

Ребята, давайте, вместе найдем пиратские сокровища Чёрной Бороды!

На абордааааж!

Ход проведения:

Погружение в тематику. С помощью гуаши и чёрной ткани ребята перевоплощаются в настоящих пиратов.

Разбить отряд на 2 команды пиратов по дате их рождения: осень и лето в одной команде, зима и весна – в другой.

Интеллектуальный тур «Самый находчивый пират». Раздача чёрных меток.

Спортивный тур «Спасти товарища от пираний».

Игра на выявление лидера «Верность капитану».

Спортивный тур «Самый ловкий», «Кит».

Игра на выявление лидера «Стальные нервы».

(за каждый конкурс дети получают кусочек карты для поиска сокровищ)

Пираты собирают из кусочков карту и находят сокровища Чёрной Бороды.

Посвящение в настоящие пираты: каждому участнику команда дарит «Морское имя», ритуал.

Реплики пиратов:

«Разрази тебя гром, кого принесло!!!»

«Пришвартовывайтесь быстрее!!!»

«Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

«Пресноводный моллюск!»

«Пожиратель пиявок!»

«Всю жизнь тебе палубу драить!

Интеллектуальный тур «Самый находчивый пират»:

Перед тем как мы приступим к поиску сокровищ, вы должны пройти еще несколько испытаний. Сейчас мы определим, кто из вас самый находчивый пират. Кто первый угадает загадку, получает от меня черную метку. (На нескольких метках с обратной стороны написаны буквы, из которых состоит слово «СОКРОВИЩА»)

Вопросы:

1. Кто такой веселый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)

2. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)

4. Назови литературного героя, который провел на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)

5. Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)

6. Как называется руль корабля? (штурвал)

7. Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (море)

8. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

9. Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки)

10. На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

11. Нить, связующая рыбака и рыбу? (леска)

12. Дом для комнатных рыбок? (аквариум)

13. Как называется «стадо» рыб? (косяк)

14. Что такое SOS? (спасите наши души)

15. Какая единица измерения в море? (миля)

16. Через море плывет великан и выпускает он фонтан? (кит)

Пиратская викторина:

1. Назовите любимый пиратский напиток:

Кока-кола

Квас

Молоко

Ром

2. Кто такой пират?

Морской разбойник

Достопочтенный джентльмен

Охотник за привидениями

Представитель офисного планктона

3. Кто написал роман «Остров сокровищ»?

Даниель Дефо

Александр Сергеевич Пушкин

Роберт Льюис Стивенсон

Тарас Григорьевич Шевченко

4. Как называют корабельного повара?

Смак

Док

Крюк

Кок

5. Назовите имя Капитана Воробья?

Билли

Джек

Флинт

Слепой Пью

6. Пиратские деньги?

Копейки

Центы

Пиастры

Гривны

7. Имя капитана, сокровища которого искали в произведении «Остров сокровищ»

Флинт

Джим

Трелони

Ливси

8. Как называется корабль Капитана Воробья?

Летучий Голландец

Черная жемчужина

Белая жемчужина

Непотопляемый

Спортивный тур «Спасти товарища от пираний»:

В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, которая быстрее избавившаяся от пираний.

Игра на выявление лидера «Верность капитану»:

Каждый пират обязан подчиняться своему капитану. Сейчас я и ваш капитан проверим верность команды. Все встают в круг, причем парни встают напротив девушек. Ведущий объявляет, что нужно сделать играющим, а те выполняют сказанное. Что сделать, определяется только фантазией ведущего. Например: поздороваться как близкие друзья или как враги, обняться, поцеловаться и пр. После каждого действия внешний круг двигается по часовой стрелке.

Спортивный тур «Самый ловкий»:

Если к сокровищам держат путь сразу две команды пиратов, то заполучает клад самая ловкая и дружная. Ставится два стула спинками друг к другу. Под стульями лежит веревочка. Игроки, сидящие на стульях, должны по команде как можно быстрее схватить конец веревки и дернуть его к себе. Кто первый успел, тот и победил.

Спортивный тур «Кит»:

Если во время путешествия команда теряет бдительность, то её члены могут не дойти до места, где зарыт клад. Сейчас мы проверим, кто же у нас самый внимательный. Все становятся в круг и берутся за руки. Проверить, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. Объясняет смысл игры: когда он называет какое-либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Смысл заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже – «КИТ». И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит «Кит», то все неизбежно должны резко присесть, что приводит к продолжительному валянию по песку.

Игра на выявление лидера «Стальные нервы»:

Каждый капитан должен уметь объясняться со своей командой без слов и иметь стальные нервы. Один доброволец уводит капитана подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но, не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время рассказывают аудитории, что сейчас капитан будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Если через пять минут аниматор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что? Не можете отгадать простое животное?», то у него поистине стальные нервы.

Рефлексия:

Представим, что мы – команда пиратов, которая причалила на своем корабле на необитаемом острове. Вокруг костра ребята сидят на покрывалах, высказываются о прошедшем часе от лица пирата, по завершению каждый забирает монетку из сокровищ на память о проведённом времени.

Количество просмотров: 10998  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы