Разработка родительского собрания «Влияние неформальных молодежных организаций на нравственное становление личности»

 
 

Соколова Татьяна Анатольевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

 

Разработка родительского собрания «Влияние неформальных молодежных организаций на нравственное становление личности»

В современном мире проблема с воспитанием детей встает практически перед всеми семьями вне зависимости от их экономического достатка. Большую часть времени родители уделяют работе, решению материальных проблем. Современные мамы и папы плохо знают, чем живут их дети. Поговорить с ребёнком по душам некогда. В силу этого досугом детей во многом ведают неформальные молодежные организации, которые не столь безобидны как кажется на первый взгляд.

Самая главная задача у таких организаций и структур – изолировать детей от родителей, лишить их родительской помощи, заботы и наставлений, превратить детей в своих послушных рабов. И, к сожалению, с такими задачами они часто справляются. Ведь нередкость, что многие родители вкусы и увлечения ребенка не контролируют, не хотят в них разобраться и придерживаются принципа "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало". И, как показывает опыт, жертвами субкультур и их пленниками часто становятся те дети и подростки, чьим прихотям родители потакают, но не уделяют при этом должного внимания, от которых "откупаются" подарками и карманными деньгами. Нужно понимать, что чем больше внимания уделяется ребенку в семье, чем больше у него ответственности и обязанностей перед близкими, тем меньше вероятность, что он будет искать самореализацию среди неформальных группировок. Поэтому мы не должны пускать на самотек все тенденции в подростковой и молодежной моде, интересоваться, какую литературу наши дети читают, какие сайты в интернете смотрят, какую музыку слушают. Задача родителей и педагогов – быть чуткими, интересоваться кругом общения подростков. Особое внимание следует обращать на собеседников в так называемых социальных сетях Интернета.

Те люди, которые разрабатывают технологии вовлечения молодежи в неформальные субкультуры, постоянно совершенствуются в своих методах работы с молодежью. И у них даже есть понятие – самововлечение в ту или иную субкультуру. Как это происходит? Да через тот самый компьютер, который вы купили своему ребенку. Это так называемое общение в социальной сети. Подростки общаются между собой, некоторые сами себя накручивают до такой степени, что готовы резать вены. Они никому не верят – ни родителям, ни учителям – и доходят до такого состояния, что авторитетов для них не существует. На встречах с родителями нам часто говорят: «Наши дети не такие, им интернет нужен только для учебы». Такие родители не берут во внимание то, что ребенок может попасть на негативный сайт совершенно случайно. Если, например, ввести в поисковике «смысл жизни», казалось бы, невинный запрос, то есть большие шансы, что ребенок попадет на сайты скрытых сект, поскольку они продвигаются в сети именно по такого рода запросам. Это же касается и молодежных деструктивных субкультур. Недавно по одному из каналов рассказывали про виртуальные клубы самоубийц – целые сообщества молодых ребят, которые советуют друг другу, как лучше покончить жизнь самоубийством. Сейчас нет статистики, сколько именно подростков свели счеты с жизнью «благодаря» таким сайтам, но есть показатели посещаемости подобных ресурсов – десятки тысяч! Десятки тысяч потенциальных молодых самоубийц в стране! Какие же еще нужны примеры, чтобы схватиться за голову и начать осознавать проблему?! Поэтому всем родителям я советую начать «просыпаться» и открывать глаза на то, что происходит.

Детьми манипулируют с помощью телевизора, журналов, газет. На что рассчитаны нынешние мультфильмы и фильмы, передачи, которые мы называем детскими – подумайте, как незаметно подменяются ценности в нашем сознании на те, которые выгодны производителям кровавых боевиков, бессмысленных сериалов. Если сто раз показать какой-то образ в выгодном свете – человек начинает бессознательно считать это нормой. И поэтому откровенная жестокость, безнаказанность становятся нормой поведения, а семья Букиных или Симпсоны – это уже считается обычным и приемлемым явлением. Посмотрите не прилавки канцелярских магазинов, где большинство дневников и тетрадей с эмовской и готической символикой. Задумайтесь над этим, нередко вы же сами их и покупаете вашим детям. Эпизод за эпизодом разыгрывается грандиозная по своему масштабу трагедия необратимого угасания нравственного и морального самосознания молодежи. В человеческий мозг вбивается культ насилия, предательства, пьянства, наркомании, словом всякой безнравственности. Из года в год расшатываются порядочность, духовность и честность людьми, имеющими в этом свои приоритеты наживы и алчности. И только все вместе, сообща мы сможем выстроить правильный вектор духовно-нравственного становления нашей молодежи, чтобы не сожалеть о необратимости таких вот явлений.

Как помочь подростку? Как оградить подростка от деструктивного влияния неформальных объединений? Очевидно, что склонны вступать в неформальные объединения все подростки, но вот степень этой склонности, повторюсь еще раз, определяется именно семьей. Если у подростка хорошие отношения с родителями, то он, в принципе, свободен от влияния любых сообществ, и наоборот, если связь с родителями нарушена, то любые «неформалы» могут захватить ребенка «с головой».

Проверяйте, смотрите своему ребенку в глаза, тестируйте его, наконец. Надо строить отношения с детьми так, чтобы они были основаны на доверии. А мы часто хотим переложить ответственность на детей. Ведь скинхедами не рождаются.

Вот основные немаловажные советы родителям.

Прежде всего, самое важное для родителей – это вовремя понять, что дети выросли. Важно учить ребенка не избегать трудностей, а справляться с ними. Нам стоит признать, что мы не можем уберечь сына или дочь от ошибок, защитить от всех опасностей, но мы можем научить их справляться с жизнью самостоятельно. Повзрослеть дети могут, только опираясь на опыт собственных ошибок и побед. А чтобы на нем именно научиться, а не пораниться, не потерять веру в себя, важно, чтобы рядом был кто-то из близких, кто сможет вместе с ребенком порадоваться и погоревать, кто поддержит, поможет разобраться в ситуации, успокоит.

Не преследуйте ребёнка бесконечными нотациями и критикой. Давление порождает сопротивление и агрессию. Завоевать авторитет у дочери или сына поможет ваша искренняя заинтересованность в знаниях подростка. Спросив у ребенка: «Кто это?», «Что означает это слово?», «О чем они поют?», мы тем самым даем ему понять, что тоже считаемся с его мнением.

Не будьте категоричны. Не стоит ничего запрещать в жесткой форме. Можно выкидывать одежду, не давать денег, вытаскивать пирсинг, насильно водить в парикмахерскую, ломать диски и т.д. – это ни к чему хорошему не приведет. Кончаются запреты тем, что ребенок вместо посещения концертов начинает бродить по улицам, прокалывать разные части тела зубчиками от расчесок и прятать тени-карандаши в подъезде, живя в постоянном стрессе «вдруг кто увидит». Ни один родитель этого не захочет. Да и ребенок такого не поймет, ведь запретный плод сладок, а в этом возрасте никто из нас в родительскую мудрость особо не верит. Поэтому объяснять все надо вежливо и корректно, без всяких криков, валокординов и ультиматумов.

Увидев ребенка в черном, не надо сразу клеймить его ярлыками в духе: «Ты сатанист/кошек ешь/кровь пьешь/по кладбищам гуляешь». Так он еще быстрее убедится, что все делает правильно, а предки, как всегда, ничего не понимают, и вообще они непродвинутые.

Помните, что задача родителей не только дать кров и обеспечить своего ребёнка материально! Главная их «работа» – это социализация ребёнка. Покажите это своим детям на своем примере и откажитесь от «двойных стандартов».

Если родители позволяют что-то себе, но говорят, что это плохо для ребёнка – то это двойные сообщения, которые подросток обязательно расценит как несправедливость или дискриминацию. К примеру, когда мать с сигаретой в руке, выдыхая дым, говорит «Деточка, курить вредно. Не кури» – это является двойным стандартом «мне можно – а тебе нельзя», и серьёзно восприниматься ребёнком не может. Скорее наоборот, чтобы «быть как мама» или «быть как взрослый», он скорее начнёт курить, чем послушает совета «не курить». Помните, что дети – это ваше зеркало, которое отражает как сильные красивые стороны, так и слабости, пороки и всё, что родители или другие члены семьи хотят скрыть от себя и от других.

Не забывайте о временности всех явлений, просто поймите, что этот период пройдет и старайтесь не заострять внимание на том, что что-то «не так», а больше проявляйте веры в его способности.

Предотвратить влияние неформальных организаций на подростка можно только хорошим эмоциональным климатом в семье, справедливым и честным обращением и уважением к подростку и его личной жизни. Когда человеку дома психологически тепло и уютно (а это не только чистота и вкусная еда, но и любовь, уважение и поддержка родителями и другими членами семьи), то искать любовь и понимание в других местах уже нет необходимости. Но искать «свою стаю» юный человек, скорее всего, всё равно будет, и именно сейчас он «тренирует крылья» и «готовит почву» для своей новой, неизведанной и манящей взрослой жизни, но по какому пути ваш ребенок полетит – зависит уже от вас.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила...

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

И ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века...

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

– Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

– Вот чучело, – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Разрешите вашему ребёнку быть самим собой, не вами, чувствовать себя не похожим на других, но не бросайте его, не оставляйте без вашей любви и поддержки. Не забывайте и не стесняйтесь повторять ребёнку, что вы его любите.

Дайте ему уверенность, какими бы ни были проблемы, всегда можно найти выход: «Что бы ни случилось, у тебя есть мы – твои родители! И мы всегда придём на помощь!»

Если в семье есть любовь, если ребёнок чувствует, что в этой жизни он дорог хотя бы одному человеку, он не пойдёт на крайний шаг. И помните: «У счастливых родителей – счастливые дети!»

Когда ребенок встречается с негативным пластом субкультур, на его сознание, душу идет такая атака, которую отбить мы с вами можем только сообща. Как говорится, лишних бойцов на этом фронте нет. Нет ничего важнее и ценнее, чем жизнь ребенка, поэтому главная задача и родителей, и педагогов – работать в тесном контакте, только так возможно уберечь подростка от беды.

Безразличие погубит всех!!! Каждый комментарий сегодня – это капля. Все вместе – это дождь. Дождь наполняет реки, и реки впадают в море. Мы не вправе оставить наших детей! Россия имеет духовное наследие. Духовность дает человеку силы, и этот источник открыт для всех. Как говорил Олжас Сулейменов «Прошлое принадлежит тому, кто его знает. Будущее – тому, кто его созидает». Заботливые дети – это достойная старость родителей, грамотные специалисты – это процветающее общество, настоящие граждане страны – это стабильность и безопасность государства и мира в целом.

Суицид, наркомания, сектантство. Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в школе и любовь в семье более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже, на этой сказочной земле!!!!

Приложение. Презентация «Влияние неформальных молодежных организаций на нравственное становление личности»

Количество просмотров: 4494  

Добавить комментарий

Target Image
1. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Комплекс воспитательных событий «Пасхальная роспись тарелочек, выполненная в технике папье-маше» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Проектная деятельность как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольника ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Игра и её значение в нравственном воспитании дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Осмысление собственного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию сквозь призму изысканий К. Д. Ушинского ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Городской фестиваль «Династии Новосибирска-2023»: история семьи в истории города и страны ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. «Я и моя страна». Актуальные вопросы формирования детских сообществ в духе мира и добра ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с русскими народными традициями ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Формы и методы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся коррекционной школы ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
15. Духовно-нравственное воспитание в МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
16. Детский фольклор как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Память о Великой Отечественной войне как основа формирования духовно-нравственных ценностей современного гимназиста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения в начальной школе ВЫПУСК №99, февраль 2022
19. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе Выпуск №98, декабрь 2021
20. Воспитательный потенциал уроков искусства ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы