Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

– Есть пять вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Уважаемые коллеги!

Вот и наступил новый учебный год, наверное, каждый из нас ждет в этом учебном году новых открытий, новых дел, много положительных эмоций.

Мы в этом учебном году постараемся, чтобы наша рубрика была насыщена информацией, обменом опыта… ведь у нас очень интересное и, на сегодняшний день, очень актуальное направление – лидеры, волонтеры. Не зря же одной из главных целей деятельности научно-практической лаборатории «Детское движение» ДТД УМ «Юниор» является создание условий для развития детских и молодежных общественных организаций Новосибирска через совершенствование методического обеспечения и расширение информационного пространства деятельности образовательных учреждений города. Вся эта работа способствует не только возросшему взаимодействию детских общественных организаций учреждений дополнительного образования, но и формированию основы для длительных дружеских отношений и развитию социального партнерства.

Сегодня в нашей рубрике мы расскажем, как создать педагогические условия для эффективного развития лидерских качеств и социальных компетенций подростков в детском общественном объединении, познакомим с опытом работы наших коллег, которые сотрудничают с нами.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы. Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru.

Волонтерская деятельность как фактор социальной компетентности

Ерисова Галина Федоровна, Рагозина Наталья Николаевна

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация. Быть востребованным обществом, внести свой вклад в укрепление экономики государства – одна из главных позиций гражданина России. Глобальные изменения в информационной, коммуникативной, профессиональной и других сферах современного общества требуют развития новых форм и способов образования и воспитания подрастающего поколения. Понимание места школы в социуме и прогнозируемого социального заказа создало точку отсчета для анализа педагогической деятельности и выявления проблем.

Школа актива района как форма работы, повышающая гражданскую активность

Головина Марина Викторовна

Сколько лет существуют детские и молодежные объединения, столько же лет и различным вариантам и способам повышения социальной активности их участников. Причем, если летом выездные школы актива, школы лидерства легко решают поставленные цели за счет «вырывания» ребят из социума с его пассивным окружением, негативными влияниями, а также за счет максимальной насыщенности программ, общей атмосферы, то во время учебного года решение задач многократно усложняется.

Педагогические условия для эффективного развития лидерских качеств и социальных компетенций подростков в детском общественном объединении

Егорова Ирина Олеговна

Термин лидер происходит от английского слова «leader» – «ведущий». В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие «актив». Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы с группами и коллективами позволяют выявить несколько этапов исследования лидерства в детских объединениях: ранний (начало XX в. – 30-е гг.), средний (40-90-е гг.) и современный (2000-2016 гг.).

Детские общественные объединения как форма участия детей в жизни общества

Скрыпникова Екатерина Михайловна

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении к подрастающему поколению является реализация права на активное участие в жизни общества. Эта группа включает такие права, как право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития [3, с 154]. Данная группа формулируются на основе статей Конвенции ООН о правах ребенка.