Школа актива района как форма работы, повышающая гражданскую активность

 
 

Головина Марина Викторовна,

педагог-организатор МБУДО ЦДТ «Содружество» г. Новосибирска

 

Школа актива района как форма работы, повышающая гражданскую активность

Сколько лет существуют детские и молодежные объединения, столько же лет и различным вариантам и способам повышения социальной активности их участников. Причем, если летом выездные школы актива, школы лидерства легко решают поставленные цели за счет «вырывания» ребят из социума с его пассивным окружением, негативными влияниями, а также за счет максимальной насыщенности программ, общей атмосферы, то во время учебного года решение задач многократно усложняется.

Детское молодежное движение Калининского района «Поколение», работающее уже 15 лет на базе ЦДТ «Содружество», имеет достаточно опыта организации Школ актива в течение учебного года. Целью любой школы актива, неважно какую тематику она имеет в этом году, является создание условий для повышения гражданской активности, а также взаимодействия, обмена опытом, обучения активистов ученического самоуправления образовательных организаций района и детских общественных организаций.

В рамках районных школ актива участники проходят обучение на традиционных секциях, дающих им новые знания по организации деятельности самоуправления в школе и повышающие социальную активность (журналистика, вожатское дело, социальное проектирование, организация и проведение мероприятий). В зависимости от тематики появляются новые, значимые для активистов обучающие секции – «Эффективное взаимодействие», «Анимация», «Активист-руководитель», «Я и закон», «Детская общественная организация» и др. – развивающие общую культуру и кругозор активистов-участников.

 

В рамках Школы актива, кроме обучающих секций, используются разные формы взаимодействия: дни открытых дверей школьного самоуправления, лидерский бал, конкурс для активистов школьного самоуправления «Время лидеров», конкурс социальных проектов «Это наш выбор!», конкурс молодежных инициатив «Открытый мир», районный конкурс детских и юношеских пресс-центров «Это наш голос», районный фестиваль среди вожатых – школьников Калининского района «Вожатый летней смены», районные профильные смены. Таким образом, РДМД «Поколение» создает условия для того, чтобы ребята изучали опыт организации самоуправления в других школах, общались, присоединялись к реализации социальных проектов и акций к учащимся из других образовательных учреждений, развивались в рамках конкурсного пространства, знакомились с тем, как живут активисты Калининского района.

Организация подобного рода мероприятий в нашем районе дает возможность для развития актива РДМД «Поколение» и для включения активов образовательных учреждений района в общее пространство детского и молодежного самоуправления на уровне района. Выбранные формы и содержание работы развивают у участников социальную активность, социальную компетентность и гражданскую активность. Рост активов можно увидеть по качеству подготовки конкурсных материалов, по проведению лидерских кругосветок и обучающих секций в рамках ШАРов.

Количество просмотров: 3047  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы