Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности

 
 

Хорошева Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 108 г. Новосибирска

 
 

Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности

Сегодня в период активного внедрения ФГОС в образовательный процесс школы мы на практике ощущаем систематизацию и конкретизацию в учебной деятельности учителя. Воспитательная сторона процесса тоже стремится к построению некого алгоритма деятельности, который понятен всем и несет конкретные результаты.

Одним из средств такой систематизации воспитательной работы в школе и наполнения ее содержательной стороны, по нашему мнению, является Российское движение школьников (далее РДШ). РДШ – это общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». РДШ имеет свою символику и гимн, что привлекает детей.

Ключевой идеей организации является создание единой системы воспитания для развития личности каждого школьника в любой образовательной организации. Основными практико-ориентированными направлениями деятельности РДШ являются: 1 – личностное развитие (творческое развитие, здоровый образ жизни, профориентация); 2 – военно-патриотическое воспитание; 3 – информационно-медийное направление; 4 – гражданская активность (экологическая, добровольческая, поисковая и музейная работа).

Направления деятельности РДШ

1 направление

2 направление

3 направление

4 направление

Личностное развитие

Военно-патриотическое

Информационно-медийное

Гражданская активность

Творческое развитие

Экологическая деятельность

Здоровый образ жизни

Добровольческая деятельности

Профориентация

Поисково-музейная работа

Хочу отметить, что на современном этапе концепция деятельности РДШ заключается в переходе от разового участия в конкурсах к постоянному участию в фестивальном движении. Это позволяет пролонгировать интерес обучающихся в проектах и тематических акциях Российского движения школьников.

Первый Всероссийский съезд РДШ прошел в 2016 году, где утвердили Программу деятельности по перечисленным выше направлениям. На данный момент во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные отделения, в том числе и в Новосибирской области, с 2019 года работает городское отделение, активно формируются отделения в школах. В апреле 2020 года открыта первичная ячейка РДШ в школе № 108 г Новосибирска. В школьный совет вошли три педагога и два ученика, ревизором стал один из родителей учащегося школы, выбран председатель.

Практиков, работающих в системе воспитания, безусловно привлекает доступность и методичность проектов, разработанных дирекцией РДШ. В течение года на официальном сайте РДШ появляются анонсы традиционных мероприятий и тематических акций, в которых можно принять участие на уровне школы, региона, страны. Проекты разработаны по всем четырем направлениям деятельности: от спортивных до музейных. Эта широта выбора и доступность участия во всероссийских проектах и подкупает моих коллег, сложно устоять и не вступить в ряды РДШ! Наверное, поэтому в нашей школе довольно быстро за месяц сформировалась творческая группа педагогов, желающих работать вместе с Российским движением школьников.

В нашей школе планируется организовать работу всех направлений РДШ, определив куратора по каждому из них. Тогда система воспитательной деятельности школы может наполниться всеми направлениями Российского движения школьников, которые найдут отражение в детских творческих объединениях в условиях внеурочной деятельности. Это могут быть: центр личностного развития, спортивный клуб, волонтерский центр, школьный музей, экологический отряд, детский пресс-центр, военно-патриотический клуб, детское самоуправление, творческий центр, клуб интеллектуального творчества и многое другое.

Планируемые формы организации в МБОУ СОШ № 108

Направления РДШ

Формы организации

Личностное развитие

Творческие коллективы: танцевальные и вокальные коллективы

Спортивно-оздоровительный центр, спортивные команды по видам спорта

Центр профессий

Военно-патриотическое

Военно-патриотический клуб

Сотрудничество с Юнармией

 

Информационно-медийное

Пресс-центр, юнкоры

Детское ТВ и радио

Социальные сети и сайт

Гражданская активность

Эко-отряды

Волонтерский отряд

Школьный музей

Таким образом будет реализована модель школы полного дня – школы ста восьми возможностей вместе с РДШ.

Количество просмотров: 1982  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы