Классный мой 10 класс!

 
 

Пак Жанна Егоровна,

классный руководитель МБОУ СОШ № 134 г. Новосибирска

 

Классный мой 10 класс!

Кто важнее всех на свете?

Ну конечно, это дети, золотой страны запас!

Горжусь тем, что я являюсь

Классной дамою для вас!

Дорогой, любимый, разный,

Классный мой 10 класс!!

Так начиналась моя самопрезентация городского конкурса «Классный руководитель Новосибирска». Действительно, горжусь своими детьми. Класс сформирован был из двух девятых классов: ребята подобрались активные, позитивные, интеллектуальные, спортивные. Мои основные задачи, как классного руководителя: сплотить вновь образовавшийся коллектив; создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, воспитания гражданина своей страны; создать социально значимую, творческую деятельность учащихся; развивать лидерские качества учащихся.

Для решения этих задач мне помог городской конкурс «Мы команда». Он был направлен на выявление наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы, освоение обучающимися социального опыта, включение родителей во внеурочную общественно значимую деятельность учащихся.

В октябре 2016 года прошел первый этап конкурса – «Кругосветка». «Короли Затулинки» (так «скромно» называлась наша команда) прошли достойно все этапы: «Интеллектуальная башня», «Сиамские близнецы», «Капелька», «Веселые человечки», «Узелки», «Библиотека», «Льдина», «Сороконожка». Учащиеся показали высокий результат, благодаря организованности и точности в действиях. Ребята выступали как единое целое.

Для участия в заочном этапе данного конкурса мы создали видеоролик «Классные новости», где ребята проявили свое поэтическое и музыкальное творчество в создании клипа. Показали себя, как талантливые актеры (свободно держались перед камерой), великолепные сценаристы, режиссеры, мастера монтажа и спецэффектов. В заочном этапе мы получили высший балл. Активно готовились к следующему туру – интеллектуальному. Участие в данном конкурсе способствовало сплочению классного коллектива. Последний этап «История моего класса» способствовал выявлению творческих талантов моих детей. Ребята долго не думали, сюжет о современных Ромео и Джульетты был подсказан самой жизнью: нежные, романтические отношения двух наших одноклассников были взяты за основу. «Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о современных Ромео и Джульетте!» – этими словами закончили свое выступления мои ребята. И сорвали бурю аплодисментов. Столько запала, задора и огня я давно не видела в своих детях, готовиться и участвовать было одно удовольствие. Драйва и кайфа в течение конкурса было масса. «Короли Затулинки» жгли! Мне очень приятно, что мои ребята вошли в тройку сильнейших и заняли почетное третье место. Я думаю, что команда в золотых коронах запомнилась всем!!!

 

Взаимодействие с учащимися является основой для успешного развития классного коллектива. Именно поэтому в своей работе с классом большое внимание уделяю организации ученического самоуправления, которое строится в соответствии с моделью школьного ученического самоуправления. «Деятельность рождает самоуправление, а не наоборот», – говорил А.С. Макаренко. Высшим органов самоуправления класса является общее собрание.  Проводим по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц.

Структура самоуправления класса

 

На ученическом собрании выбирается мэр класса и совет класса, в который входят руководители министерств. Мэром класса является Гаджиева Мушгуназ, заместителем мэра – Бухтиярова Анжелика. Обе ученицы занесены в городскую книгу «Созвездие лидеров города» (Мушгуназ в 2015 году, Анжелика в 2016 году). Основной задачей совета самоуправления является всемерное содействие классному руководителю в организации классных, школьных мероприятий, в завершении учащимися полного среднего образования, в глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни. Реализуется поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности класса, учитывая при этом интересы, склонности детей. Стараюсь своё педагогическое отношение к формированию гражданской позиции учеников строить по принципу: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Сегодня могу с уверенностью сказать, что наш класс сформировался как гармонично развитый коллектив с уже сложившимся самоуправлением, где каждый ребенок не только знает свои обязанности, но и с большим желанием стремится их выполнять, развивается инициатива и самодеятельность, создаются предпосылки для коллективного творчества. Идет ярко выраженный процесс массового воспитания через коллектив. Рождаются коллективные традиции: «День именинника», «День матери», «Новый год», празднование 23 февраля, 8 Марта.

Каждый из моих учеников талантлив. Каждая классная мама гордится успехами своих учеников (и я не исключение), а полученные ими награды являются гордостью класса! Желаю своим детям новых побед, покорения новых высот!

У каждой минуты − своё назначенье.

Лишь стоит его угадать,

Особенным будет любое мгновенье,

Жизнь сможет насыщенней стать!

Живи, ни секунды, ни дня не теряя!

Удачи тебе впереди!

Поверь, что мечта воплотится любая,

И к цели заветной иди!

Количество просмотров: 3482  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы