Малыгин Алексей Викторович,

учитель математики НОУ Православная Гимназия

во имя преподобного Сергия Радонежского г. Новосибирска,

победитель областного конкурса «Учитель Года – 2010»

 
Уважаемые коллеги!

При выходе апрельского номера нашей газеты хочется всех поздравить с Праздником Светлой Пасхи. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

Рубрика «Духовно-нравственное воспитание» в апрельском номере представлена статьей «Духовно-нравственное воспитание современных школьников» Кувалдиной Елены Ивановны, учителя музыки высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 57 г. Новосибирска.

Никому и никогда не бывает лишним напомнить о важности духовно-нравственного воспитания для будущего нашей страны. Представляемая статья – прекрасное напоминание такого рода. В этой статье имеется неявная ссылка на заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое» (заповедь № 19). В предлагаемой статье также напоминается о трудности исполнения этой заповеди и о трудности привития такого нравственного ориентира подрастающему поколению.

Первая трудность в исполнении этой заповеди академика Лихачева – твердо хранить убеждение, что есть четкая граница между добром и злом. И нельзя эту границу размывать (по типу «если нельзя, но очень хочется, то можно»).

Вторая трудность – выбрать достойное, т.е. доброе, а не легкое. Т.е. злое. Еще труднее привить это стремление подрастающему поколению.

Трудность задачи не означает, что мы должны отказаться от решения задачи по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Еще раз всех коллег поздравляю с Праздником Пасхи!

Духовно-нравственное воспитание современных школьников

Кувалдина Елена Ивановна

В настоящее время много пишут и говорят о проблеме качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение учащимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. «Сегодня, когда перед нами стоят большие проблемы, в первую очередь, с воспитанием молодёжи, национальная образовательная система не может устраняться от духовного и нравственного воспитания личности» (Патриарх Кирилл).