Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в контексте выполнения требований ФГОС: размышления на тему

Мандыч Любовь Ивановна

В «Концепции развития дополнительного образования детей», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года, особо подчёркивается необходимость «опережающего характера развития системы дополнительного образования детей».

Грани педагогического мастерства

Шестакова Наталья Владимировна, Григорьева Елена Иосифовна

Дополнительное образование взрослых сегодня обретает свою вторую жизнь и становится все более актуальным в свете обновления лицензионных требований к ведению образовательной деятельности образовательными организациями различных типов. Положения Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дают более широкое толкование данному понятию, ориентированное не только на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации взрослых обучающихся (от 18 лет и старше), но и их личностное, творческое развитие, содействие самоопределению и саморазвитию.

Методическая деятельность педагога: теоретические вопросы и практические ответы

Михайлова Надежда Владимировна

Может быть, вы тоже задавались вопросом: зачем вообще нужна методическая работа? Казалось бы, действительно – зачем? Ведь можно просто провести интересное занятие, увидеть его результат, радостные глаза детей с готовым ярким рисунком, например, и быть довольным. Но в жизни каждого педагога наступает момент, когда хочется увидеть и применить в своей работе собственный методический продукт достойного уровня.

Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов клуба по месту жительства

Барбакарь Юлия Сергеевна

Одним их важнейших направлений деятельности в условиях модернизации в системе образования является развитие кадрового потенциала. В дополнительном образовании также остро стоит проблема повышения профессиональной компетентности педагогов, так как существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Актуальные направления и формы профориентационной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста в условиях дополнительного образования

Щедренко Ольга Станиславовна

Как известно, выбор профессии – это один из самых важных и сложных шагов в жизни старшеклассников. За выражением «выбор профессии» стоит планирование, проектирование «профессионального старта» и определение жизненного пути. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что старшеклассники не готовы к самостоятельному ответственному выбору. Несомненно, в вопросах профориентации школьников должны объединить свои усилия родители, психологи и педагоги.

Достояние России

Иванова Людмила Дмитриевна

Одаренные дети – кто они? Это дети, которые выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, внутренне мотивированные, способные к творческой деятельности. Нам хочется представить опыт работы педагогического коллектива по развитию одаренности наших школьников.

Народное творчество как средство приобщения к видам практической деятельности швейного объединения в учреждении дополнительного образования

Кузьмина Татьяна Павловна

Для подрастающего поколения декоративно-прикладное искусство становится одним из источников формирования картины мира, позволяющей получить первоначальное представление о таком явлении, как народное творчество.

Поэтому привитие любви к родной культуре, привлечение к познанию истоков народного творчества, знакомство с обычаями и традициями русского народа являются одной из основных задач в эстетическом и художественном воспитании детей.

Дополнительное образование как средство развития личности и трудовых навыков учащихся

Ишуткин Юрий Иванович

В системе профтехобразования я работаю более 40 лет. Мой профессиональный жизненный путь – заведующий учебно-производственной мастерской, мастер производственного обучения высшей категории, победитель республиканского конкурса «Педагог-93», «Мастер-94», Отличник образования Республики Саха (Якутия), стипендиат международного детского фонда «Дети Саха-Азия». За выпуск своего сборника трудов «Работать на совесть, с желанием, творчески» стал Лауреатом IV Международной выставки Школа–2000 в г. Москва. Участник Республиканских и Российских педагогических чтений в г.

Хоровое пение как массовый вид искусства, направленный на гармонизацию личности не только ребёнка, но и взрослого человека

Печникова Дарья Львовна

Как сделать, чтобы наше современное общество вернулось к тем ценностям, которые издревле были значимы, которые вели человека по правильному пути уважения, добра и культурной жизни. Этот вопрос встал передо мной задолго до написания этот статьи. И только сейчас я тезисно постараюсь донести свою мысль до читателей.

Активные методы обучения и их роль в развитии творческих способностей учащихся студии изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

Пономарева Мария Васильевна

Развитие творческих способностей предполагает формирование определенной готовности ребенка к поиску решения возникающих (или предлагаемых педагогом) проблем и творческому преобразованию действительности. Это достигается путем развития мышления и овладения приемами практической деятельности.