Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели электронной газеты!

Что самое трудное в реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Первоначально многим казалось, что затруднения состоят в определении принципиальных отличий новых требований от предыдущих. Об этом много говорили и писали, вносили изменения в содержание повышения квалификации педагогов, разъясняли родителям обучающихся.

Одновременно проблемным представлялось обеспечение необходимой материально-технической базы для реализации образовательного процесса на современном уровне требований. Решение этой проблемы было связано с финансовыми затратами, определением необходимого оборудования, овладением им и применением в решении педагогических задач, с учетом того, что в тексте нормативных документов не содержится перечня актуальных средств обучения.

Прошло время … Сегодня, очевидно, что самая главная трудность заключается в необходимости точно знать ответ на вопрос: «Как обеспечить достижение планируемых результатов образования, как улучшить его качество в соответствии с требованиями государства, общества, семьи и личности?». То есть важнейшим является вопрос методического обеспечения. Особенно сложным представляется его решение применительно к информатизации образования. Причина методических затруднений в новизне и динамичности изменений в области информатизации, в отсутствии допрофессионального опыта у большинства педагогов с учетом среднего возраста работников образования, в многочисленных рисках, сопутствующих расширению спектра применения средств ИКТ в учебной и досуговой деятельности обучающихся.

Авторы этого выпуска газеты «Интерактивное образование» уделяют особое внимание методическому поиску, стремятся совершенствовать свои методические умения, расширять круг освоенных профессиональных компетенций, в том числе и в сфере информатизации образования.

Интересного вам чтения, уважаемые читатели!

Использование ИКТ в работе с младшими школьниками

Титаренко Татьяна Николаевна

Можно бесконечно дискутировать на тему пользы или вреда использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, особенно в начальной школе. Одно можно сказать совершенно точно: темпы развития современного общества, а также все более возрастающая зависимость от информационных технологий диктуют нам необходимость внедрения новых педагогических решений в учебно-воспитательный процесс школы.

Развитие сплоченности школьного коллектива детей с проблемами слуха в рамках реализации ФГОС ОВЗ

Егорова Елена Александровна

Около двух лет я работаю с учащимися с сочетанными нарушениями слуха и интеллекта. Хочется сразу акцентировать внимание на том, что в моем классе учатся дети с разными навыками самообслуживания, личностными качествами, умственными способностями. А самая главная проблема заключается в том, что они разновозрастные. В классе учатся дети от 9 до 14 лет. Поэтому моя работа опирается на индивидуальный и личностно-ориентированный подход.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ

Певнева Наталья Геннадьевна

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало уровнем общего образования. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Информационно-коммуникационные технологии как средство физического воспитания дошкольников

Чабанова Ольга Станиславовна

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлена социальной и практической потребностью в повышении качества здоровьесберегающих технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Практика доказала целесообразность их использования для становления двигательных способностей детей, формирования интереса к физической культуре и спорту, воспитания личностных, морально-волевых и поведенческих качеств, осуществления всесторонней подготовки к школе и дальнейшей общественной жизни.

Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроках литературного чтения

Литвинова Светлана Васильевна

Вот и подходит к концу ещё один учебный год, двадцать пятый год моей работы в школе. Хочется вновь подводить итоги и задуматься: «Каковы успехи моих первоклашек? Многого ли нам удалось добиться за первый год их учёбы в школе? А какие успехи у моих выпускников? Думая об этом, невольно вспоминаю предыдущие годы. На протяжении всех лет работы было многое: менялись методики преподавания, изменялись учебники, другими становились программы и стандарты. И вместе с ними менялись требования к педагогам.

ИКТ как инструмент формирования коммуникативных учебных действий обучающихся

Шимко Вита Сергеевна

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий наряду с предметными методиками целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно­образовательной среды.

Ориентировка младших школьников в ИКТ и формирование способности их грамотно применять (ИКТ­компетентность) являются одними из важных средств формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках начального общего образования.

Документ-камера – эффективный инструмент в образовательном процессе начальной школы

Метелёва Татьяна Сергеевна

Для успешной реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную информационно-образовательную среду. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, позволяющих обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. Сейчас трудно представить современный образовательный процесс без активного использования презентационной техники – проектора, интерактивной доски, которыми оснащены многие классы школ.