Преемственность реализации ФГОС на уровнях начального, основного, среднего общего образования: опыт и возможности образовательной организации

Полежаева Марина Дмитриевна, Степанова Ирина Ивановна

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к построению всего учебного процесса. Ключевыми принципами построения современной развивающей учебной деятельности являются принципы непрерывности и преемственности образования. Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребенка.

Внеурочная деятельность учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ООО

Дроздова Марина Анатольевна

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования в условиях ФГОС формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Управление процессом развития творческих способностей в условиях реализации деятельностного подхода в обучении географии

Фатьянова Виктория Юрьевна

С внедрением ФГОС второго поколения общительность, толерантность, креативность, потребность в самореализации становятся все более актуальными. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Поэтому цель педагога создать на своих занятиях условия самораскрытия и самореализации личности ученика, формирование ответственности за свои действия, их последствия при резко увеличивающихся воздействиях на окружающую среду, на людей вокруг себя и на самого себя.

Интеграция образовательных технологий и ресурсов вуза и школы в целях повышения качества преподавания химии в специализированных классах

Алексеева Галина Петровна

В настоящее время, в период интеграции России в мировое сообщество, возросла роль образования, которое рассматривается многими учеными как способ передачи знаний, умений и навыков, а также как способ развития личности, так как результатом образовательной деятельности российской школы сегодня является личность ученика и развитие его качеств и способностей.

Развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО при обучении математике

Медведева Алла Юрьевна

Сегодня выпускник современной школы должен быть способен творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития ученика – это разнообразие видов деятельности, высокая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Реализация ФГОС на уроках русского языка и развития речи в школе для детей с проблемами слуха

Воложанинова Виктория Андреевна

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

«Учение с увлечением»

Кириченко Нина Николаевна

В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий индивидуализации обучения и подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор. Чтобы ребёнок сознательно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Современные подходы к достижению метапредметных результатов в условиях ФГОС

Голик Ольга Алексеевна

Десятилетиями учительству в голову вдалбливалась мысль, что школа должна, прежде всего, давать знания, умения, навыки, – но какие и каким путем?... Речь идет о всеобуче. Но эта прекрасная задача – всеобщее обучение – понимается крайне примитивно: все дети ходят в школу. И там им дают готовые знания. А кто не берет их, тот, значит, не хочет учиться. И надо его заставить. Но школа – не раздаточный пункт, не склад готовых знаний…

Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов

Черкасова Татьяна Александровна, Чугунова Людмила Леонидовна

В настоящее время меняется роль и место школы в жизни общества, ее ценностные ориентации. Ключевым понятием образования для глухих и слабослышащих является качество. Мы считаем, что только за счет высочайшего качества образования человек с проблемами слуха может выжить и успешно социализироваться в этом мире. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности.

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания

Прилуцкая Светлана Александровна

Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. Мудрецы с древних времен советовали окружать рост ребенка красотой и добром, рост юноши – красотой и физическим развитием, рост молодежи – красотой и учением. Красота должна присутствовать на всех этапах становления личности, способствуя ее гармоническому развитию и совершенствованию.

Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)

Петричук Ирина Ивановна

Навыки грамотного чтения совершенно необходимы для успешной адаптации в современном обществе. Однако по данным исследований ПИЗА, навыками грамотного чтения обладают не более трети Российских школьников. Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка

Анненко Елена Юрьевна

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.

Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка

Обметко Светлана Юрьевна

Критическое мышление – это способность ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Поэтому основная идея применения технологии заключается для меня в создании такой атмосферы учения через игровые приемы, при которой учащиеся совместно с учителем активно коммуницируют, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. И, конечно же, делают это достаточно свободно на английском языке.

Реализация иноязычной коммуникативной компетенции в проектной деятельности в условиях ФГОС

Белова Ольга Юрьевна

Первостепенной моей задачей как учителя – быть верным путеводителем своего ученика по дороге к знаниям. Успех ученика – это есть успех учителя. Обязательным требованием ФГОС является сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

Из опыта организации практического обучения студентов на учебных занятиях по освоению учебной дисциплины «Английский язык»

Воронцова Нина Николаевна

Дисциплина «Английский язык» является общеобразовательной дисциплиной, в процессе изучения которой студенты должны уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, а также переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности на русский язык.

Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017

Малыгина Людмила Павловна

С 16 по 18 марта в Новосибирске прошла выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб-2017» в Экспоцентре в рамках Международной выставки "ITE Сибирская Ярмарка". В выставке приняли участие более 180 образовательных учреждений и компаний.

Методическое обеспечение реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы и перспективы

Галимова Марина Владимировна

Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, так как впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. А основная цель работы с учениками по ФГОС – научить учащихся учиться. Как же развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске? Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любой из этих мотивов недолговечен.

Модель системы оценки эффективности духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

Турова Анна Александровна

Важнейшей задачей для современной образовательной организации является усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного развития каждого обучающегося. Признавая социализацию одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребёнка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихся

Логинова Ирина Владимировна

Жизнь человека – это непрерывный процесс обучения, познания окружающего мира. Начальная школа – важнейшая ступень в развитии ребенка, которая наставляет юного ученика на путь знаний, раскрывает ему двери в науку.

Неделя безопасного Рунета – 2017

Сорокина Ирина Викторовна, Долада Марина Александровна, Зезюля Людмила Николаевна

Многие считают, что Интернет – это их личное пространство и там можно писать все, что ты думаешь, но это далеко не так. Оставляя какой-то комментарий, пусть даже и шуточного характера, нужно, прежде всего, думать о последствиях. На своих личных страницах vk чей-то комментарий может показаться оскорбительным или отличным от значения, который в него вкладывали. Над этим, конечно, стоит задуматься, ведь вряд ли кому-то потом захочется участвовать в конфликтной ситуации из-за такого, казалось бы, «безобидного» действия.

Некоторые методы работы муниципальной библиотеки по профориентации старших школьников

Костина Ольга Константиновна

Библиотека им. М.И. Калинина находится в Ленинском районе, ее читателями являются учащиеся средних школ №№ 48, 90, 191, 86, школ-интернатов № 39 и № 133. Традиционными направлениями работы библиотеки являются – экологическое, патриотическое, краеведческое. Но реалии сегодняшнего дня требуют необходимости осуществления работы и по профориентации. Любой кадровый библиотекарь скажет, что проведение Дней специалиста в системе муниципальных библиотек всегда было в планах работы. В этом году мы решили расширить просто информационные Дни профессий и связать их с историей города и области.

Библиотека – место равного доступа

Гриднева Марина Васильевна

В предыдущем номере газеты мы уже немного рассказали о работе нашей библиотеки по реализации проектов «Мосты над барьерами». Сегодня мы продолжаем разговор о работе сенсорной комнаты в библиотеке им. Калинина.

Посещение зоопарка – одно из любимых занятий времяпровождения детей. Но, зачастую, дети с ограниченными возможностями не могут его посещать по состоянию здоровья, неплатежеспособности родителей и из-за удаленности Западного жилмассива от городского Зоопарка.

Особенности интерактивных методов работы с дошкольниками в условиях муниципальной библиотеки

Алексеева Елена Владиславовна

Я работаю в детской библиотеке им. Калинина на протяжении 3 лет. За этот период наша библиотека наладила крепкие контакты с дошкольными учреждениями. А так как я работаю с детьми младшего абонемента, это дошкольники и учащиеся начальной школы, мне интересно было поработать с детьми по краеведению. Мной разработаны программы по истории и природе родного края «Родничок» и по экологии «Совенок». Они предназначены для детей 6-7 лет. Встречаемся мы 1 раз в неделю с детьми Д/С № 81 и Д\С № 405 – «Родничок» и 1 раз в месяц с детьми Д\С № 415 – программа «Совенок».