Сотрудничество детского сада и семьи: от традиций к инновациям

Харченко Светлана Фёдоровна

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

В статье 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Обеленец Ирина Владимировна, Купа Юлия Викторовна

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Кондратьева Мария Владимировна

Предметно-пространственная среда, сформированная на территории детского сада № 19 «Солнышко», включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Это место для игр, прогулок, наблюдений и экспериментирования. Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства.

Проблемы развития инклюзивного образования в сфере дошкольного образования

Соколова Ольга Николаевна

В России по разным оценкам около миллиона детей-инвалидов. Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»

Фомина Олеся Сергеевна

При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.

Патриотическое воспитание детей в детском саду

Елькина Светлана Сергеевна

Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества.

Экономическое воспитание старших дошкольников

Потапова Оксана Анатольевна

На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников», поскольку сегодня много говорится о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации

Малахова Людмила Владимировна

Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, синтаксис, лексика) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Психолог и философ С.А. Рубинштейн рассматривал выразительность речи как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно, важнейшим условием своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития служит использование разнообразных средств выразительности речи.

Нетрадиционная работа с бумагой

Синельник Ольга Викторовна

С первых лет жизни элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень ее развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Что способствует развитию кисти руки у детей?

Роль художественной литературы в развитии речи детей

Касимова Ирина Ивановна

Художественная литература – это вид искусства, в котором показана ценность человеческих отношений, несущих добро или зло, любовь или ненависть, равнодушие или понимание, принятие или непринятие, отражены ценностные ориентиры разных культур и народов.

Роль интегративных качеств в развитии дошкольника

Смирнова Марина Сергеевна

В данной работе я хочу рассмотреть и рассказать о важности развития интегративных качеств дошкольников. Я попытаюсь доказать, что главная цель современного российского образования – формирование разносторонне развитой личности.

«Эти трудные звуки…» Использование зрительных символов звуков в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Конькова Наталья Васильевна

При обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) важное место отводится работе по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, что положительно сказывается на становлении всех компонентов языковой системы.

Семь раз отмерь…

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

«Добрая дорога детства» в детском саду «Черничка»

Понькина Людмила Александровна, Цыро Татьяна Владимировна

Дорога. Пешеход. Автомобиль. Правила отношений «пешеход-автомобиль» на дорогах исчисляются десятилетиями, если не сказать веками. Меняются дороги, меняются пешеходы, ускоряются автомобили, изменяются и усовершенствуются правила дорожного движения. И от современного человека требуется четкое безоговорочное исполнение этих правил, а приучить подрастающее поколение к их безукоризненному выполнению – основная задача взрослых. Лозунг «Береги ребенка!» был издан в виде указа ещё в 1764 году Екатериной II.

Здоровье детей – это общее дело

Белянова Юлия Сергеевна

В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в его реализации возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Симачёва Елена Александровна

Какие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей.

Русское народное творчество как основа гармоничного развития ребенка

Емельянова Ольга Александровна

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека», – писал К. Д. Ушинский. Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Задача педагога – заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, с некоторыми видами народно-прикладного искусства для развития эмоциональной отзывчивости.

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада

Богославец Светлана Александровна

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. «Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ…» (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками

Баширова Ольга Александровна

Родная культура – это живой источник духовности и мудрости. Приобщать детей к народной культуре надо с раннего детства. Уникальность влияния фольклора на детей трудно переоценить. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Невозможно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.