Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 
 

Кондратьева Мария Владимировна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 19 г. Новосибирска

 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

На развитие личности ребенка влияет не только

наследственность, но и среда, в которой пребывает ребенок.

Английский психолог Д. Шаттлеворт

Предметно-пространственная среда, сформированная на территории детского сада № 19 «Солнышко», включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Это место для игр, прогулок, наблюдений и экспериментирования. Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства.

Для нашего детского сада лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и полноценного развития детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного развития и повышения иммунитета. На протяжении нескольких лет наш детский сад занимает первое место по итогам районного смотра-конкурса территорий ДОУ Калининского района. Надеемся, что и этот год не станет исключением.

Внутри ДОУ ежегодно проводится конкурс на лучший участок, в котором оценивается благоустройство участка, цветников, их ухоженность; творческий подход к оформлению участка (персонажи сказок, животные, птицы и т.д.), наличие игрового материала с водой, песком; наличие дорожки «здоровья», а также привлечение родителей к благоустройству территории.

Педагоги разбивают огород с высадкой семян овощей (укропа, петрушки, салата, моркови, свеклы, редиса, чеснока, лука, кабачков).

В теплице выращивают помидоры, перец, огурцы.

На территории детского сада создано несколько цветочных клумб. В центре одной из клумб растут циннии в окружении шафранов. На другой цветочной клумбе в центре растут красные сальвии в окружении разноцветных астр. Также есть клумба с однолетними петуньями в окружении многолетников. Этим летом созданы еще две новые клумбы-горки. Это перевернутые детские горки, на которых красивым ковром растут бархатцы.

  

Ежегодно в мае весь педагогический состав ведет активную работу по благоустройству и озеленению территории детского сада. Творчески используя природный материал, малые архитектурные формы, спилы деревьев и самый разнообразный бросовый материал, педагоги проявили фантазию, мастерство, «вложили душу», чтобы превратить территорию ДОУ в любимое место прогулок детей.

Так, при входе на площадку 1-ой младшей группы нас встречают самые трудолюбивые насекомые… конечно, это пчелки! Живут они в домике, сделанном руками воспитателей. Можно увидеть солнышко, которое в любую погоду радует малышей. А рядом с верандой лежит рыжий кот, который встречает и провожает детей с прогулки домой.

 

На прогулочном участке детей 2-ой младшей и подготовительной к школе групп можно увидеть сказочный сундук с сокровищами, который охраняет сказочный лев. На клумбах-цветниках расположились детские велосипеды – вазоны, в которых посажены цветы-петуньи. За детьми на участке наблюдают ангелы, которые расположились высоко на деревьях. Рядом с замком расположены два пруда с лилиями в окружении деревьев и цветников.

Детей средней группы «Незнайка» на участке ждут в гости герои сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и Медведь», улей с пчелами.

А еще можно очутиться в деревне у бабушки и дедушки, набрать воды из колодца, чтобы напоить их буренку и поросенка.

Дети очень любят сидеть на мостике над «озером» в окружении лебедей и фламинго.

 

А еще ребятам очень нравится переставлять стрелки на цветочных часах. Песочные часы охраняет мудрый филин. Вся веранда красиво окутана плющом и по ее периметру висят кашпо с вьющимися цветами.

Ребят средней группы «Пчелки» встречает веселый светофор, он предлагает путешествие по сказкам «Колобок», «Буратино», «Муха-Цокотуха». Зоркий орел из монтажной пены следит за порядком на прогулке с высоты ворот.

 

Украшением участка служит альпийская горка, розарий.

Центральную клумбу от участка отделяет забор из досок, на которых изображены дети и воспитатели группы «Пчелки». Изображения выжигались, раскрашивались, затем лакировались. В эту работу были активно вовлечены родители воспитанников. Центральную клумбу украшает небольшой прудик, который охраняет черепаха Тортилла и колобок, здесь же располагается каменный замок и ветряная мельница. Также на участке имеется искусственный пруд, изготовленный из пластиковых голубых бутылок. В центре этого пруда стоит аист.

 

В цветнике-клумбе величаво расположились два белоснежных лебедя (вазоны, изготовленные из монтажной пены).

На участке имеется столик-пенек с цветником в центре, за которым детям можно удобно расположиться и заняться рисованием. Также на участке нашлось место для самодельной машины, изготовленной из шин, пластиковых труб и тента, деревянных скамеек.

На участке старшей группы вас встретит веселая бабушка и два ее веселых гуся.

Позади них пруд и Дед Мазай с зайчатами, сделанных из березовых поленьев.

Возле красочно оформленной веранды ребят радует «Чудо-дерево» из сказок К. И. Чуковского, на котором висят и фрукты, и цветы, и овощи, конфеты, подсолнухи, сапоги, баранки и т.д. А еще педагоги придумали терем-теремок, который расположен в настоящем дереве на участке. По периметру всего участка можно увидеть и других сказочных персонажей (жирафа, цыплят, божьих коровок и т.д.).

Силами педагогов был сделан «Веселый зоопарк», в котором поселились: белый и бурый медведь, лиса с лисятами, лев, ежи, кролик, крокодил, жираф, носорог, кит. А в этом году добавились кенгуру с кенгуренком, волк, черепаха. Дети очень любят приходить в зоопарк, рассматривать скульптуры животных и играть с ними.

  

Также руками педагогов была создана «Лесная аптека», где воспитатели высадили самые известные лечебные травы (мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, одуванчик, мяту, календулу). Все это позволяет детям учиться наблюдать за объектами живой и неживой природы, любить и беречь природу нашего края.

С целью укрепления здоровья воспитанников на каждом участке располагается «Дорожка здоровья», которая состоит из 5-ти компонентов: песка, шишек, щебня, воды, травы. При ходьбе по такой дорожке создаются благоприятные условия для активизации дыхания, укрепления мышц нижних конечностей, стимулирования обмена веществ.

Этим летом воспитатели сделали «Географическую карту». На высоком столбе сидит ученая сова и помогает детям найти нужный ответ на заданный вопрос. Здесь дети учатся ориентироваться в пространстве, изучают формы земной поверхности (холмы, горы, реки, острова и т.д.), работают с компасом и термометром.

Конечно, большую помощь нам оказывают родители наших воспитанников. Они являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Так, при организации предметно-пространственной среды на территории детского сада папы помогали устанавливать овощную теплицу, мастерили различных персонажей сказок из дерева и фанеры, а также из монтажной пены. Мамы помогали в приобретении семян овощей, цветов, а также с высадкой рассады овощных культур.

Вот так весело и интересно у нас в саду проходит летний период!

Количество просмотров: 10284  

Добавить комментарий

Target Image
1. Сотрудничество детского сада и семьи: от традиций к инновациям
2. Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
3. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
4. Проблемы развития инклюзивного образования в сфере дошкольного образования
5. Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
6. Патриотическое воспитание детей в детском саду
7. Экономическое воспитание старших дошкольников
8. Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации
9. Нетрадиционная работа с бумагой
10. Роль художественной литературы в развитии речи детей
11. Роль интегративных качеств в развитии дошкольника
12. «Эти трудные звуки…» Использование зрительных символов звуков в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
13. Семь раз отмерь…
14. «Добрая дорога детства» в детском саду «Черничка»
15. Здоровье детей – это общее дело
16. Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО
17. Русское народное творчество как основа гармоничного развития ребенка
18. Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада
19. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы