Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Поздравляю вас с наступающим Новым 2018 годом!

Конечно, в первую очередь хочется пожелать вам крепкого здоровья! И, как человек, профессиональная деятельность которого самым тесным образом связана с вопросами здоровья школьников и педагогов, хочу поговорить с вами о развитии нашего здоровья. Не удивляйтесь, именно о развитии. Так как Влаиль Петрович Казначеев сформулировал понятие «здоровья» как процесс сохранения и развития физических, психических, социальных и духовных функций человека. База здоровья – духовно-нравственная основа личности. В исследованиях Казначеева физическое здоровье человека на 80% определяется психоэмоциональным состоянием. Отслеживая и регулируя психоэмоцинальное состояние, возможно предупреждать развитие соматических нарушений (заболеваний).

Здоровье человека также определяется уровнем удовлетворения его потребности в самоактуализации, укреплением позитивной «Я-концепции». А здоровье учителя, на мой взгляд, определяется соответствием внутренних и внешних профессиональных требований его внутренним и внешним ресурсам. Профессионально-личностное здоровье учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств требованиям педагогической деятельности. Совершенствуя здоровье учителя, необходимо создавать условия развития профессионально-личностных качеств, развития внутренних ресурсов. Внутренние ресурсы – это, прежде всего, умение понимать и осознавать себя, свои потребности, ценностные ориентации, отслеживать свое эмоциональное состояние. Важно также уметь ставить цели и решать задачи; определять – можно ли изменить ситуацию или менять свое отношение к ней, знать и уметь применять на практике способы психосоматической саморегуляции, укреплять внутренние резервы организма, уметь радоваться жизни и сотрудничать с людьми.

Авторам нашего сегодняшнего номера хочу выразить большую благодарность за то, что прикладывают немалые усилия в заботе о здоровье и психоэмоциональном благополучии детей. Здоровья Вам и Вашим детям!

Проведение динамических перемен в начальной школе

Литвинова Екатерина Валентиновна

С началом обучения детей в школе возникает увеличение умственных нагрузок и резко ограничивается двигательная активность. ФГОС начального общего образования важнейшими задачами школы считает укрепление здоровья, закаливание и повышение работоспособности школьников, воспитание интереса и стремления к физическому совершенствованию, формирование мотивации вести здоровый образ жизни. Анализ организации учебного процесса в начальной школе показал, что перемены дают значительный резерв времени, который может быть использован для увеличения физической активности учащихся.

Укрепление здоровья детей в детском саду

Кутовая Елена Эдуардовна

Тема здоровья, его сохранения, восстановления и укрепления, физического совершенствования волновала человечество с давних пор. На каждой ступени развития человеческого общества человек развивался физически и совершенствовался умственно. В природе существует естественный отбор, когда выживает сильнейший. Когда-то он распространялся и на человека.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Максимцова Ольга Михайловна

В нашем детском саду есть группы компенсирующего вида, который посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Я работаю 7 лет с детьми с разнообразными речевыми нарушениями. У большей части воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нарушена мотивация общения, они склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, замкнуты, несамостоятельны в поведении.

Спорт и здоровье: функциональные продукты специального назначения

Егорова Лариса Викторовна

При продолжительной физической работе (более 45 минут), в том числе после интенсивных занятий физкультурой в школе (особенно если учащиеся посещают еще и спортивные секции), начинают прогрессивно снижаться запасы гликогена в мышцах. Истощение запасов гликогена может происходить постепенно, например, при повторных тренировках или повторных интенсивных непродолжительных нагрузках, когда ресинтез гликогена не обеспечен достаточным потреблением углеводов пищи.

Продуктивные приемы учебной деятельности с включением элементов психологической практики

Знобина Татьяна Викторовна

Есть на северо-востоке Алтайского края небольшая малокомплектная школа – МБОУ Дмитро-Титовская СОШ. Находится она в селе, которое когда-то, триста лет назад основали братья Титовы – прямые предки всем известного космонавта. Да и сама школа не простая. Образовательное учреждение работает в направлении сохранения здоровья школьников вот уже седьмой год. В 2014 году получила статус Школы здоровья Алтайского края. А с 2016 года является региональной инновационной площадкой по формированию культуры здоровья обучающихся.