Личностно-ориентированное обучение на уроках географии

Ефремова Марина Евгеньевна

Современная образовательная среда должна формировать у школьника потребности в самостоятельном освоении новых знаний, форм деятельности, рациональном и творческом применении. Личностно ориентированный подход в обучении решает важную цель, поставленную перед образованием: во-первых, воспитать учащихся, которые могут ставить и достигать собственные цели, быть современными, конкурентоспособными, во-вторых, сохранить духовные скрепы, которыми владеет наш народ. Учебный предмет «география» является мостиком между социальным и естественно-научным направлениями, соответственно даёт возможность обратиться к личности ребенка на каждом уроке.

А вы умеете задавать вопросы?

Гусенкова Светлана Леонидовна

Сократ задавал вопросы гражданам Греции. Тем самым философ заставлял людей думать, тем самым подталкивал к действиям. А часто ли мы задаем вопросы, когда хотим что-то узнать? Да, а часто ли задают нам вопросы наши ученики, если хотят что-то узнать? Думается, всем понятно, что вопрос не праздный.

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Чёрная Елена Петровна

Перемены, происходящие в современном обществе, нашли свое отражение в стандарте образования ФГОС НОО, принципиальное отличие которого от предыдущих состоит в требовании к планируемым результатам (метапредметным) освоения основной образовательной программы.

Формирование УУД у школьников с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы

Воложанинова Виктория Андреевна

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Формирование универсальных учебных действий через работу с книгой в рамках литературного клуба для младших школьников

Алексеева Елена Владиславовна

Универсальные учебные действия (УУД) как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Они помогают самостоятельно успешно усваивать новые знания, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться.

Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся в работе муниципальной детской библиотеки

Костина Ольга Константиновна

Работа в современной библиотеке с учащимися школ требует от сотрудников городских библиотек знания Федерального государственного образовательного стандарта, так как именно в стандарте определено важнейшее значение чтения и умение учащегося работать с информацией. Использование подростком различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации, овладение навыками смыслового чтения – разве это не универсальные учебные действия. А ведь задача любой библиотеки – это формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет использовать публичную библиотеку, ее фонды и возможности для удовлетворения своих читательских и информационных потребностей.

Подготовка детей к участию в творческих конкурсах различного уровня

Коновалова Екатерина Викторовна, Куликова Валентина Михайловна

Конкурс (лат. concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу [1]. Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей детей, они способствуют развитию детского художественного творчества, повышению уровня художественно-эстетического воспитания учащихся, возможности демонстрации учащимися своих творческих результатов.

Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха через использование диалога в образовательных квестах

Дунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра Усеиновна

В сурдопедагогике, вопросы коммуникации детей являлись основополагающими с момента её становления как науки. Известно, что по уровню речевого развития обучающиеся, имеющие нарушения слуха, отстают от слышащих сверстников. Несовершенство умений и навыков, связанных с использованием речи как средства общения, является характерной особенностью учащихся с нарушениями слуха, обусловленной вторичными отклонениями.

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке биологии

Полищук Наталия Васильевна

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование УУД на уроках физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

Каждый педагог, прежде чем приступить к решению этого непростого вопроса, должен начать с анализа своего методического багажа и личного ресурса. Например, выбрать такое направление в своей работе, которым он владеет сам на высоком уровне. Для того чтобы работать профессионально, необходимо поставить цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я буду развивать у детей в этом году на уроках физической культуры?».

Развитие коммуникативных УУД в начальном математическом образовании

Гумирова Алла Вениаминовна

Настоящая система школьного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, которая нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав. Идея создания оптимальных условий развития личности младшего школьника, формирование его активности выдвигается при этом на первый план. В начальной школе образование является базой или фундаментом всего последующего обучения.

Предметом пристального внимания педагогов, психологов давно является процесс формирования универсальных учебных действий. Действия любого направления должны быть осмысленными.

Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе

Баранова Анна Викторовна

Исследовательская деятельность, безусловно, творческий процесс. Одна из характеристик творческого потенциала личности – креативность. Творчеству необходимо учить. Работа эта кропотливая и целенаправленная. И в первую очередь необходимо начать с формирования потребности в творческой деятельности, а уже потом развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка.

Развитие коммуникативных УУД обучающихся с проблемами слуха как средство социальной адаптации в обществе

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Петрова Тамара Андреевна

Современное общество запрашивает в качестве выпускника школы человека гибкого, мобильного, готового к самостоятельной деятельности. В этой связи государственная политика в сфере образования выдвигает все новые требования к выпускникам школы. Обществу нужны образованные люди, умеющие контролировать свои действия, готовые самостоятельно принимать ответственные решения, инициативные, самостоятельные, способные к сотрудничеству.

Открытая книга природы: из опыта проведения конкурса

Иванова Ирина Алексеевна

Подходит к концу 2017 год, объявленный в Российской Федерации Годом экологии. Одним из проектов уходящего года был городской конкурс книгочеев, посвящённый Году экологии в России и 80-летию Новосибирской области «Я природой живу и дышу…». Это очень значимые даты для каждого новосибирца.

Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования в условиях МБОУ гимназии № 9

Загорулько Наталья Анатольевна
Вопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности сформулированы в Содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 9, в Программе развития универсальных учебных действий (Программа формирования общеучебных умений и навыков), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на уровне основного общего образования (далее – Программа), которая составлена на основе закона РФ «Об образовании в Российской Фе

Эффективность учебного процесса в условиях реализации ФГОС. Интегрированный урок в начальной школе

Цимер Тамара Борисовна, Князева Алёна Яковлевна

И ведь действительно, ни для кого не секрет, что в процессе становления нового образования XXI века интеграция играет не последнюю роль, являясь одним из перспективных направлений в развитии методики. Интегрированные занятия содействуют повышению эффективности как учебного процесса в целом, так и уровня познавательной активности в частности.

Использование конструктора ТИКО на уроках и во внеурочной деятельности

Гугнина Юлия Станиславовна

Несколько лет назад я познакомилась с замечательным конструктором ТИКО и сразу стала использовать его в своей работе. Что такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Планирование урока английского языка «Письмо/электронное письмо другу» в 8-м классе с точки зрения развития универсальных учебных действий

Петричук Ирина Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в качестве главных результатов образования называет не предметные результаты, а развитие универсальных учебных действий (далее по тексту УУД). Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Универсальные учебные действия – это, в широком смысле, умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике.

Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере урока английского языка в 5 классе

Романчук Алла Владимировна

За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. Приоритетом школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Школа № 64 – пространство возможностей педагога и обучающихся

Ольховская Наталья Алексеевна

Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт компетенций 2030», согласно которому в отрасли экономики придут новые профессии, востребованные в будущем. На первый взгляд, эти профессии могут показаться фантастическими – ментор стартапов, корпоративный антрополог, глазир, но которыми будут овладевать наши нынешние ученики.

Эффективность применения беспроводной системы Phonak Roger при развитии коммуникативных УУД на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слуха

Вандакурова Вероника Игоревна, Кукушкина Елена Сергеевна

На индивидуальных занятиях обучение детей с нарушением слуха носит не только образовательный, развивающий, но и коррекционный характер. В ходе обучения мы стремимся достичь личностных, предметных, метапредметных результатов, на основе которых формируем и развиваем личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Психологическое сопровождение пятиклассников в рамках ФГОС

Чирцова Анна Викторовна

Изменение системы образования, происходящее сегодня в жизни российского общества, характеризуется ускоренным совершенствованием образовательного пространства. Цели образования учитывают не только государственные, но и социальные, и личностные потребности и интересы. В связи с этим выделяют следующее приоритетное направление – обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.