Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Вот и подошел к концу очередной календарный год. Всех читателей хочу поздравить с наступающим праздником, пожелать здоровья и благополучия в новом году, удач и всего самого доброго!

Тема патриотического воспитания не теряет своей актуальности. И школьные музеи оказывают в этом направлении неоценимую помощь. Практически в каждой школе нашего города есть свой музей. Они проводят различные мероприятия, активно воздействуя на формирование личности школьника. Это и музыкально-литературные композиции, и музейные уроки, и линейки памяти, и экскурсии, и многое другое.

И уже прочно вошла в работу руководителей школьных музеев проектная деятельность – интерактивные карты посещения туристических объектов города, виртуальные экскурсии, путеводители…

О работе школьных музеев, работе с дошкольниками, создании имиджа школьного музея расскажут коллеги в этом номере.

Знаю точно, что не только авторов статей волнуют проблемы воспитания подрастающего поколения, результаты внеурочной деятельности, проблемы школьных музеев.

В школьном музее часто встречаются ребята разных возрастов, происходят встречи поколений, которые объединяют школьников, педагогов, общественников, ветеранов, родителей. Да мало ли интересных людей в нашем городе! Именно в такие моменты ребята задумываются об истории школы, своего города, поближе узнают людей, которые делали историю.

Педагоги считают, что для лучшего результата к проведению таких мероприятий необходимо привлекать родителей, бабушек, дедушек. И многие успешно справляются с этой трудной задачей. Хотя привлечь сегодня внимание родителей к проблемам современной школы очень непросто.

Разные и одновременно имеющие много общего материалы представлены сегодня в нашей рубрике. Надеюсь, что читателям будет интересен и полезен опыт наших педагогов.

Высказывайте Ваши пожелания, делитесь мнениями, обменивайтесь опытом. Ждем новых встреч с читателями.

Повышение социального статуса музея образовательного учреждения как актуальная задача профессиональной деятельности его руководителя

Боровиков Леонид Иванович

Статусное место музея образовательного учреждения в иерархии ценностных представлений того или иного сообщества чрезвычайно важно учитывать руководителю музея образовательного учреждения. Более того, за это место, в такого рода, социальной иерархии следует бороться, следует дорожить им, заботиться о непрерывном росте соответствующего рейтинга.

Развитие музейного дела в современных социально-экономических условиях

Вовченко Мария Борисовна

Последние 15 лет стали для российских музеев, как и для всего российского общества, переломными. Закончил своё существование Советский Союз, а вместе с ним и выстраивавшаяся на протяжении десятилетий огромная идеологическая и пропагандистская машина, составной частью которой были музеи. Людям стало не до музеев, когда встал вопрос выживания.

Школьный музей – звено учебно-воспитательного процесса

Субарева Светлана Владимировна

Школа наша необычная и имеет очень длинное название (муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа-интернат № 152 VI, VIII вида»), за которым скрывается не всегда легкая, а порой даже сложная жизнь её воспитанников.

Проект «Непростая история простой ложки»

Смирнова Марина Сергеевна, Болотина Светлана Владимировна

Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке.

Социальный проект «Музеи Центрального округа»

Басова Марина Ивановна

Важность введения технологии проектной деятельности в обучение и воспитание детей очевидна. Причем, она не заменяет, а дополняет и расширяет другие технологии, уже ставшие традиционными. Эту технологию мы с классом использовали при реализации плана воспитательной работы согласно Концепции воспитательной работы лицея № 9.