Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, самые творческие, неравнодушные, активные читатели!

Развитие универсальных учебных действий – понятие, которое рассматривается в стандарте начального и среднего образования. Как относиться к нему дошкольникам? В дошкольных образовательных организациях нет обучения, а значит, мы не можем говорить об учебных действиях в чистом виде. Но давайте разберемся: универсальные учебные действия – это умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике – т.е. действия, направленные на развитие коммуникативных, познавательных, нравственных (и т.д.) качеств личности ребенка. А это значит, учитывая задачи развития детей дошкольного возраста, включая ребенка в игры и другие, соответствующие возрасту, виды детской деятельности, мы готовим базу для успешного освоения выпускниками ДОО всего комплекса универсальных учебных действий. И когда психологи говорят о различных аспектах готовности к школьному обучению, личностная готовность ставится далеко не на последнее место.

Как научить дошкольника «не утонуть» в огромном потоке информации? Как показать, что «зерна» иногда нужно уметь отделять от «плевел», а у медали всегда есть обратная сторона? Благодаря нашим авторам – творческим, умелым, грамотным, щедрым, каждый из читателей имеет возможность пополнить свою копилку интересных приемов работы не только с детьми, но и с семьями воспитанников.

Включайтесь, представляйте свой опыт, делитесь находками, присылайте свои статьи в нашу общую электронную газету!

Желаем вам творческих успехов и достижений в новом году!

Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

Казанцева Анна Викторовна

Двадцать первый век внёс масштабные изменения в систему образования. Поток информации, получаемый детьми, требует повышения кругозора и роста педагогических знаний со стороны их педагогов. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом. Истинное знание – это индивидуальное знание, которое формируется из опыта собственной деятельности. Любое дело требует некоторого уровня компетентности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО

Полякова Наталья Евгеньевна

Развитие системы дошкольного образования в настоящее время стало одним из приоритетных направлений развития образования в Российской Федерации. Однако подобное развитие невозможно без активности со стороны тех, кто непосредственно осуществляет образовательную работу с детьми и родительской общественностью, тех, кто осуществляет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Инклюзивное образование в детском саду

Куприянова Наталья Александровна, Паначева Ольга Геннадьевна, Караван Светлана Владимировна

Понятие инклюзивного образование раскрывает ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.: «инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п.27). В связи с этим осуществление инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы актуально в настоящие время. Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Симачёва Елена Александровна, Штука Галина Вячеславовна, Валевская Мария Алексеевна

Требования к развивающей среде в истории отечественного дошкольного воспитания впервые были сформулированы в 1932 году. С выходом типового проекта построения детских садов ставился вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей. Тогда впервые и были введены термины «игровые уголки», «игровые зоны».

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития ребенка. Детский фольклор представляет собой специальную область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия семьи и детского сада

Шильникова Олеся Владиславовна

«Береги здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Все родители хотят видеть своего малыша здоровым, веселым физически хорошо развитым. В движении ребенок познает окружающий мир. Какие активные формы взаимодействия с семьей я использую в практике дошкольного образования?

Формирование и развитие игровой деятельности у младших дошкольников

Дударева Марина Валентиновна

Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы и жизни. Поэтому так важно создавать условия для игры, которые способствуют социальному и физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Важность игры для развития ребенка переоценить трудно.

Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении

Киршина Ольга Сергеевна

Взрослым кажется, что детство – чудная пора, беззаботное время. Казалось бы, какие у детей могут быть проблемы? На самом деле, детство – один из самых сложных периодов в жизни человека. Малыш практически ничего не знает о жизни и окружающем мире, а чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные, ощущаются ярче и острее. Поэтому многие проблемы, кажущиеся взрослым людям пустяковыми, являются для ребёнка непреодолимыми. В детстве имеются специфические проблемы, которых не может быть во взрослой жизни.

Проект «Я и сказочный мир»: формирование личности ребенка посредством мультиматографа

Шураева Елена Владимировна

Воспитание психологически здорового человека, является одной из главных целей современного образования. Составляющей психологического здоровья ребенка, является развитой эмоциональный интеллект. В силу возрастных особенностей дети часто находятся в плену эмоций, так как не могут управлять собственными чувствами, это приводит к импульсивности поведения, сложностям в общении со сверстниками и взрослыми.

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице в проектной деятельности

Тюсова Елена Эдуардовна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством игры

Сизикова Юлия Сергеевна

Я работаю в саду компенсирующего вида. В моей группе большая часть детей имеют тяжелые нарушение речи, есть дети, которым по решению медико-педагогической комиссии был поставлен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

У детей этой группы в связи с трудностями формирования речи замедляется и нарушается формирование других высших психических функций, так как неполноценная речевая деятельность отражается на формировании сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы.

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка

Сенченко Татьяна Владимировна

Современное общество диктует новые условия для становления успешного человека. Чтобы общаться с деловыми партнерами, сотрудниками и клиентами, отстаивать свое мнение на собраниях и конференциях, человек должен легко и свободно выражать свои мысли как в диалоге, так и перед большой аудиторией.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, средствами малых фольклорных форм

Глухих Татьяна Степановна

На современном этапе развития общество нуждается в образованной и воспитанной личности. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» основой воспитания и обучения в дошкольном детстве является овладение речью. В данном документе отмечено, что дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи и, если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

«Родительский клуб» как продуктивная форма сотрудничества ДОО с семьями воспитанников

Ермакова Ирина Викторовна

Известно, что любая деятельность будет целесообразной и эффективной, если будет осуществляться системно. Так и на этапе дошкольного образования детей все участники педагогического процесса (родители, дети, педагоги, специалисты) должны активно, согласованно и созидательно сотрудничать для достижения общей цели – воспитания и развития гармоничной личности каждого ребёнка. Эта непреложная истина находит своё отражение в требованиях по взаимодействию ДОО с родителями в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. N 1155.

Такая важная игра

Щербакова Светлана Леонидовна

Современный ребенок – какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.