Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В следующем году нашей рубрике «Дополнительное образование детей» исполнится десять лет! Эти годы прошли почти незаметно, ведь они были наполнены ежедневной кропотливой работой, работой для наших детей, мы помогали им открывать наш огромный мир и открывать себя в этом мире. И в каждом номере коллеги делились своими находками и проблемами, ждали поддержки, были готовы разделить с нами радость, успех, а иногда тревогу и озабоченность.

Материалы сегодняшнего номера показывают, как далеко мы с вами вместе продвинулись за эти почти 10 лет. Привычным для нас стали новые формулировки – универсальные учебные действия, компетентностное образование, профессиональная мобильность… И статьи педагогов и методистов являются яркой иллюстрацией, что за этими словами стоит грамотная работа специалистов и успешное развитие наших детей.

В преддверии Нового года я очень хочу пожелать всем авторам и читателям газеты «Интерактивное» образование», конечно, здоровья и личного счастья, ведь без этого не состоится профессиональное счастье. Ведь педагог дополнительного образования всегда является для ребенка особенным жизненным примером во всем: и в умении создавать, и в общении с окружающими людьми, и в умении признавать свои ошибки и помогать другим.

Радуйтесь жизни и щедро делитесь радостью со всеми окружающими!

С Новым годом!

Индивидуальный образовательный маршрут – эффективный метод формирования и развития универсальных учебных действий учащихся

Рубцова Ксения Анатольевна

 Выдающийся американский писатель Элберт Хаббард однажды сказал: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя». И хотя со времени этого высказывания прошло много лет, с этими словами и сейчас нельзя не согласиться. Ведь мы с вами живём и работаем в стремительно меняющемся мире. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Любые знания, полученные людьми, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции.

Формирование универсальных учебных действий в дополнительном образовании (на примере коллектива эстрадного танца «Splash» ЦВР «Пашинский»)

Ковалева Эльнара Джаваншировна

Универсальные учебные действия – это комплекс применяемых обучающимися умений и навыков, которые влияют на уровень усвоения материала и на развитие индивидуальных способностей к эффективному получению и применению знаний. Можно выделить четыре основные группы универсальных учебных действий.

Профессиональная мобильность педагога: исторические, личностные и правовые предпосылки

Шестакова Наталья Владимировна

Профессиональная мобильность как центральная категория Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» – что это? В современном словаре профессиональных терминов – это способность и готовность современного педагога достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность деятельности.

Роль игры в формировании универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в студии раннего развития

Смоликова Елена Николаевна

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Универсальные учебные действия (УУД) рассматриваются сегодня как способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

Театральная деятельность как средство формирования УУД

Силина Вероника Владимировна

Реформирование системы образования, переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его организации и содержанию. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающегося. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Реализация профориентационной деятельности в системе дополнительного образования

Соболева Алла Владимировна

Одним из самых важных аспектов становления личности ребенка и его взросления является профориентация. Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, педагоги–организаторы Дома детского творчества «Кировский» решили организовать конкурс, в котором подросток сможет проявить себя в профессиональной среде, познакомиться с профессией через непосредственное погружение в нее, а не только ориентируясь на тесты и рекомендации психологов.

Особенности обучения игре на флейте обучающихся младшего школьного возраста

Хаперский Станислав Федорович

Начальный период обучения игре на флейте (и, вообще, духовых инструментах) один из самых важных этапов в формировании основных навыков исполнения и воспитания музыкального слуха. На данном этапе в комплексе вырисовываются две основные проблемы: психологическая и практико-исполнительская (техническая). Здесь речь идет о страхе ребенка, о его сомнениях получится или нет?

«На принципах кросскультурного патриотического воспитания» (из опыта работы местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Центральном административном округе)

Хлыстова Елена Александровна, Колесникова Юлия Владимировна

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова, в России образована общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Система работы хореографической студии «Юнона»

Сиротина Марина Ивановна

Хореографическая студия «Юнона», художественным руководителем которой я являюсь, давно стала визитной карточкой и гордостью микрорайона «Гвардейский». Это сплочённая команда, в которой творческий успех коллектива воспринимается каждым, как свой собственный, а успех каждого – как успех коллектива. В 2017 году коллективу присвоено звание образцового.

Неиссякаемая связь поколений

Иванова Людмила Дмитриевна, Харламова Нина Михайловна

За последние годы в нашей стране предприняты значительные усилия по укреплению и развитию патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у детей, подростков патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. На государственном уровне реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2016-2020 годы».

Формирование навыков экологической культуры детей младшего и среднего школьного возраста через интеллектуальную игру «Алфавит» на тему природы и окружающего мира

Сухова Лариса Ивановна, Корноглуб Раиса Валентиновна

Человек – часть природы. С самого детства ребёнку необходимо познавать её, учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей частью этого мира.

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе.