Топ-20 статей

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Чёрная Елена Петровна

Перемены, происходящие в современном обществе, нашли свое отражение в стандарте образования ФГОС НОО, принципиальное отличие которого от предыдущих состоит в требовании к планируемым результатам (метапредметным) освоения основной образовательной программы.

Инфографика в образовательном процессе

Тюрина Екатерина Сергеевна

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справиться с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.

Подготовка детей к участию в творческих конкурсах различного уровня

Коновалова Екатерина Викторовна, Куликова Валентина Михайловна

Конкурс (лат. concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу [1]. Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей детей, они способствуют развитию детского художественного творчества, повышению уровня художественно-эстетического воспитания учащихся, возможности демонстрации учащимися своих творческих результатов.

Неиссякаемая связь поколений

Иванова Людмила Дмитриевна, Харламова Нина Михайловна

За последние годы в нашей стране предприняты значительные усилия по укреплению и развитию патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у детей, подростков патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. На государственном уровне реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2016-2020 годы».

Формирование УУД на уроках физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

Каждый педагог, прежде чем приступить к решению этого непростого вопроса, должен начать с анализа своего методического багажа и личного ресурса. Например, выбрать такое направление в своей работе, которым он владеет сам на высоком уровне. Для того чтобы работать профессионально, необходимо поставить цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я буду развивать у детей в этом году на уроках физической культуры?».

Инклюзивное образование в детском саду

Куприянова Наталья Александровна, Паначева Ольга Геннадьевна, Караван Светлана Владимировна

Понятие инклюзивного образование раскрывает ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.: «инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п.27). В связи с этим осуществление инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы актуально в настоящие время. Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». 

Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО

Полякова Наталья Евгеньевна

Развитие системы дошкольного образования в настоящее время стало одним из приоритетных направлений развития образования в Российской Федерации. Однако подобное развитие невозможно без активности со стороны тех, кто непосредственно осуществляет образовательную работу с детьми и родительской общественностью, тех, кто осуществляет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как проектный продукт»

Киль Екатерина Николаевна

Тема: «Лэпбук как проектный продукт». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.

Задачи: познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука; повысить уровень мастерства педагогов; показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Петрова Тамара Андреевна

Современное общество запрашивает в качестве выпускника школы человека гибкого, мобильного, готового к самостоятельной деятельности. В этой связи государственная политика в сфере образования выдвигает все новые требования к выпускникам школы. Обществу нужны образованные люди, умеющие контролировать свои действия, готовые самостоятельно принимать ответственные решения, инициативные, самостоятельные, способные к сотрудничеству.

Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

Казанцева Анна Викторовна

Двадцать первый век внёс масштабные изменения в систему образования. Поток информации, получаемый детьми, требует повышения кругозора и роста педагогических знаний со стороны их педагогов. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом. Истинное знание – это индивидуальное знание, которое формируется из опыта собственной деятельности. Любое дело требует некоторого уровня компетентности.

Формирование и развитие игровой деятельности у младших дошкольников

Дударева Марина Валентиновна

Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы и жизни. Поэтому так важно создавать условия для игры, которые способствуют социальному и физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Важность игры для развития ребенка переоценить трудно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Симачёва Елена Александровна, Штука Галина Вячеславовна, Валевская Мария Алексеевна

Требования к развивающей среде в истории отечественного дошкольного воспитания впервые были сформулированы в 1932 году. С выходом типового проекта построения детских садов ставился вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей. Тогда впервые и были введены термины «игровые уголки», «игровые зоны».

Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся в работе муниципальной детской библиотеки

Костина Ольга Константиновна

Работа в современной библиотеке с учащимися школ требует от сотрудников городских библиотек знания Федерального государственного образовательного стандарта, так как именно в стандарте определено важнейшее значение чтения и умение учащегося работать с информацией. Использование подростком различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации, овладение навыками смыслового чтения – разве это не универсальные учебные действия. А ведь задача любой библиотеки – это формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет использовать публичную библиотеку, ее фонды и возможности для удовлетворения своих читательских и информационных потребностей.

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка

Сенченко Татьяна Владимировна

Современное общество диктует новые условия для становления успешного человека. Чтобы общаться с деловыми партнерами, сотрудниками и клиентами, отстаивать свое мнение на собраниях и конференциях, человек должен легко и свободно выражать свои мысли как в диалоге, так и перед большой аудиторией.

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии

Ефремова Марина Евгеньевна

Современная образовательная среда должна формировать у школьника потребности в самостоятельном освоении новых знаний, форм деятельности, рациональном и творческом применении. Личностно ориентированный подход в обучении решает важную цель, поставленную перед образованием: во-первых, воспитать учащихся, которые могут ставить и достигать собственные цели, быть современными, конкурентоспособными, во-вторых, сохранить духовные скрепы, которыми владеет наш народ. Учебный предмет «география» является мостиком между социальным и естественно-научным направлениями, соответственно даёт возможность обратиться к личности ребенка на каждом уроке.

Урок обществознания в 9 классе по теме «Политические партии и общественные движения»

Литвинова Юлия Сергеевна

Данная тема относится к курсу обществознания в 9 классе. Тема призвана показать обучающимся, зачем нужны политические партии, как они сами, как граждане РФ, могут повлиять на политическую жизнь страны с помощью политических партий и общественных движений.

Форма: урок изучения нового материала.

Такая важная игра

Щербакова Светлана Леонидовна

Современный ребенок – какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе

Баранова Анна Викторовна

Исследовательская деятельность, безусловно, творческий процесс. Одна из характеристик творческого потенциала личности – креативность. Творчеству необходимо учить. Работа эта кропотливая и целенаправленная. И в первую очередь необходимо начать с формирования потребности в творческой деятельности, а уже потом развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка.

Проект «Я и сказочный мир»: формирование личности ребенка посредством мультиматографа

Шураева Елена Владимировна

Воспитание психологически здорового человека, является одной из главных целей современного образования. Составляющей психологического здоровья ребенка, является развитой эмоциональный интеллект. В силу возрастных особенностей дети часто находятся в плену эмоций, так как не могут управлять собственными чувствами, это приводит к импульсивности поведения, сложностям в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, средствами малых фольклорных форм

Глухих Татьяна Степановна

На современном этапе развития общество нуждается в образованной и воспитанной личности. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» основой воспитания и обучения в дошкольном детстве является овладение речью. В данном документе отмечено, что дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи и, если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Театральная деятельность как средство формирования УУД

Силина Вероника Владимировна

Реформирование системы образования, переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его организации и содержанию. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающегося. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития ребенка. Детский фольклор представляет собой специальную область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых.

Формирование УУД у школьников с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы

Воложанинова Виктория Андреевна

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Этнокультурная игра «Россия – моя Родина»

Телеганова Маргарита Владимировна

30 ноября 2017 года в рамках курса ОРКСЭ в МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А. Быкова» проходила окружная интеллектуальная этнокультурная игра «Россия – моя Родина». В игре приняло участие 8 команд Центрального округа города Новосибирска.

Цель: развитие познавательного интереса обучающихся к основам религиозной культуры и светской этики, развитие коммуникативных качеств и навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, воспитание патриотизма, формирование интереса к культуре, истории и традициям народов России.

Веб-квест как способ активизации творческой деятельности с использованием сетевых ресурсов

Томилова Людмила Николаевна

Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию определяется как инновационный.

Одной из современных технологий, позволяющих специальным образом организовать познавательную деятельность учащихся в условиях непрерывно растущего количества информации и появления доступных обучающих интернет-ресурсов, является технология веб-квестов.

Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования в условиях МБОУ гимназии № 9

Загорулько Наталья Анатольевна
Вопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности сформулированы в Содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 9, в Программе развития универсальных учебных действий (Программа формирования общеучебных умений и навыков), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на уровне основного общего образования (далее – Программа), которая составлена на основе закона РФ «Об образовании в Российской Фе