Развитие универсальных учебных действий – понятие, которое рассматривается в стандарте начального и среднего образования. Как относиться к нему дошкольникам? В дошкольных образовательных организациях нет обучения, а значит, мы не можем говорить об учебных действиях в чистом виде. Но давайте разберемся: универсальные учебные действия – это умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике – т.е. действия, направленные на развитие коммуникативных, познавательных, нравственных (и т.д.) качеств личности ребенка. А это значит, учитывая задачи развития детей дошкольного возраста, включая ребенка в игры и другие, соответствующие возрасту, виды детской деятельности, мы готовим базу для успешного освоения выпускниками ДОО всего комплекса универсальных учебных действий. И когда психологи говорят о различных аспектах готовности к школьному обучению, личностная готовность ставится далеко не на последнее место.
Как научить дошкольника «не утонуть» в огромном потоке информации? Как показать, что «зерна» иногда нужно уметь отделять от «плевел», а у медали всегда есть обратная сторона? Благодаря нашим авторам – творческим, умелым, грамотным, щедрым, каждый из читателей имеет возможность пополнить свою копилку интересных приемов работы не только с детьми, но и с семьями воспитанников.
Включайтесь, представляйте свой опыт, делитесь находками, присылайте свои статьи в нашу общую электронную газету!
Желаем вам творческих успехов и достижений в новом году!