Личностно-ориентированное обучение на уроках географииЕфремова Марина ЕвгеньевнаСовременная образовательная среда должна формировать у школьника потребности в самостоятельном освоении новых знаний, форм деятельности, рациональном и творческом применении. Личностно ориентированный подход в обучении решает важную цель, поставленную перед образованием: во-первых, воспитать учащихся, которые могут ставить и достигать собственные цели, быть современными, конкурентоспособными, во-вторых, сохранить духовные скрепы, которыми владеет наш народ. Учебный предмет «география» является мостиком между социальным и естественно-научным направлениями, соответственно даёт возможность обратиться к личности ребенка на каждом уроке. |
|
А вы умеете задавать вопросы?Гусенкова Светлана ЛеонидовнаСократ задавал вопросы гражданам Греции. Тем самым философ заставлял людей думать, тем самым подталкивал к действиям. А часто ли мы задаем вопросы, когда хотим что-то узнать? Да, а часто ли задают нам вопросы наши ученики, если хотят что-то узнать? Думается, всем понятно, что вопрос не праздный. |
|
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школеЧёрная Елена ПетровнаПеремены, происходящие в современном обществе, нашли свое отражение в стандарте образования ФГОС НОО, принципиальное отличие которого от предыдущих состоит в требовании к планируемым результатам (метапредметным) освоения основной образовательной программы. |
|
Формирование УУД у школьников с нарушением слуха на уроках русского языка и литературыВоложанинова Виктория АндреевнаВ условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. |
|
Формирование универсальных учебных действий через работу с книгой в рамках литературного клуба для младших школьниковАлексеева Елена ВладиславовнаУниверсальные учебные действия (УУД) как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Они помогают самостоятельно успешно усваивать новые знания, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся в работе муниципальной детской библиотекиКостина Ольга КонстантиновнаРабота в современной библиотеке с учащимися школ требует от сотрудников городских библиотек знания Федерального государственного образовательного стандарта, так как именно в стандарте определено важнейшее значение чтения и умение учащегося работать с информацией. Использование подростком различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации, овладение навыками смыслового чтения – разве это не универсальные учебные действия. А ведь задача любой библиотеки – это формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет использовать публичную библиотеку, ее фонды и возможности для удовлетворения своих читательских и информационных потребностей. |
|
Подготовка детей к участию в творческих конкурсах различного уровняКоновалова Екатерина Викторовна, Куликова Валентина МихайловнаКонкурс (лат. concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу [1]. Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей детей, они способствуют развитию детского художественного творчества, повышению уровня художественно-эстетического воспитания учащихся, возможности демонстрации учащимися своих творческих результатов. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха через использование диалога в образовательных квестахДунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра УсеиновнаВ сурдопедагогике, вопросы коммуникации детей являлись основополагающими с момента её становления как науки. Известно, что по уровню речевого развития обучающиеся, имеющие нарушения слуха, отстают от слышащих сверстников. Несовершенство умений и навыков, связанных с использованием речи как средства общения, является характерной особенностью учащихся с нарушениями слуха, обусловленной вторичными отклонениями. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке биологииПолищук Наталия ВасильевнаУниверсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. |
|
Формирование УУД на уроках физической культурыПрилуцкая Светлана АлександровнаКаждый педагог, прежде чем приступить к решению этого непростого вопроса, должен начать с анализа своего методического багажа и личного ресурса. Например, выбрать такое направление в своей работе, которым он владеет сам на высоком уровне. Для того чтобы работать профессионально, необходимо поставить цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я буду развивать у детей в этом году на уроках физической культуры?». |
|
Развитие коммуникативных УУД в начальном математическом образованииГумирова Алла ВениаминовнаНастоящая система школьного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, которая нуждается в понимании и уважении ее интересов и прав. Идея создания оптимальных условий развития личности младшего школьника, формирование его активности выдвигается при этом на первый план. В начальной школе образование является базой или фундаментом всего последующего обучения. Предметом пристального внимания педагогов, психологов давно является процесс формирования универсальных учебных действий. Действия любого направления должны быть осмысленными. |
|
Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школеБаранова Анна ВикторовнаИсследовательская деятельность, безусловно, творческий процесс. Одна из характеристик творческого потенциала личности – креативность. Творчеству необходимо учить. Работа эта кропотливая и целенаправленная. И в первую очередь необходимо начать с формирования потребности в творческой деятельности, а уже потом развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка. |
|
Развитие коммуникативных УУД обучающихся с проблемами слуха как средство социальной адаптации в обществеЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаКоммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках физикиПетрова Тамара АндреевнаСовременное общество запрашивает в качестве выпускника школы человека гибкого, мобильного, готового к самостоятельной деятельности. В этой связи государственная политика в сфере образования выдвигает все новые требования к выпускникам школы. Обществу нужны образованные люди, умеющие контролировать свои действия, готовые самостоятельно принимать ответственные решения, инициативные, самостоятельные, способные к сотрудничеству. |
|
Открытая книга природы: из опыта проведения конкурсаИванова Ирина АлексеевнаПодходит к концу 2017 год, объявленный в Российской Федерации Годом экологии. Одним из проектов уходящего года был городской конкурс книгочеев, посвящённый Году экологии в России и 80-летию Новосибирской области «Я природой живу и дышу…». Это очень значимые даты для каждого новосибирца. |
|
Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования в условиях МБОУ гимназии № 9Загорулько Наталья АнатольевнаВопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности сформулированы в Содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 9, в Программе развития универсальных учебных действий (Программа формирования общеучебных умений и навыков), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на уровне основного общего образования (далее – Программа), которая составлена на основе закона РФ «Об образовании в Российской Фе |
|
Эффективность учебного процесса в условиях реализации ФГОС. Интегрированный урок в начальной школеЦимер Тамара Борисовна, Князева Алёна ЯковлевнаИ ведь действительно, ни для кого не секрет, что в процессе становления нового образования XXI века интеграция играет не последнюю роль, являясь одним из перспективных направлений в развитии методики. Интегрированные занятия содействуют повышению эффективности как учебного процесса в целом, так и уровня познавательной активности в частности. |
|
Использование конструктора ТИКО на уроках и во внеурочной деятельностиГугнина Юлия СтаниславовнаНесколько лет назад я познакомилась с замечательным конструктором ТИКО и сразу стала использовать его в своей работе. Что такое ТИКО? Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. |
|
Планирование урока английского языка «Письмо/электронное письмо другу» в 8-м классе с точки зрения развития универсальных учебных действийПетричук Ирина ИвановнаФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в качестве главных результатов образования называет не предметные результаты, а развитие универсальных учебных действий (далее по тексту УУД). Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Универсальные учебные действия – это, в широком смысле, умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере урока английского языка в 5 классеРоманчук Алла ВладимировнаЗа последние годы в системе образования произошли существенные изменения. Приоритетом школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). |
|
Школа № 64 – пространство возможностей педагога и обучающихсяОльховская Наталья АлексеевнаМосковская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт компетенций 2030», согласно которому в отрасли экономики придут новые профессии, востребованные в будущем. На первый взгляд, эти профессии могут показаться фантастическими – ментор стартапов, корпоративный антрополог, глазир, но которыми будут овладевать наши нынешние ученики. |
|
Эффективность применения беспроводной системы Phonak Roger при развитии коммуникативных УУД на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слухаВандакурова Вероника Игоревна, Кукушкина Елена СергеевнаНа индивидуальных занятиях обучение детей с нарушением слуха носит не только образовательный, развивающий, но и коррекционный характер. В ходе обучения мы стремимся достичь личностных, предметных, метапредметных результатов, на основе которых формируем и развиваем личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. |
|
Психологическое сопровождение пятиклассников в рамках ФГОСЧирцова Анна ВикторовнаИзменение системы образования, происходящее сегодня в жизни российского общества, характеризуется ускоренным совершенствованием образовательного пространства. Цели образования учитывают не только государственные, но и социальные, и личностные потребности и интересы. В связи с этим выделяют следующее приоритетное направление – обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. |