Поздравляю вас с наступающим Новым 2018 годом!
Конечно, в первую очередь хочется пожелать вам крепкого здоровья! И, как человек, профессиональная деятельность которого самым тесным образом связана с вопросами здоровья школьников и педагогов, хочу поговорить с вами о развитии нашего здоровья. Не удивляйтесь, именно о развитии. Так как Влаиль Петрович Казначеев сформулировал понятие «здоровья» как процесс сохранения и развития физических, психических, социальных и духовных функций человека. База здоровья – духовно-нравственная основа личности. В исследованиях Казначеева физическое здоровье человека на 80% определяется психоэмоциональным состоянием. Отслеживая и регулируя психоэмоцинальное состояние, возможно предупреждать развитие соматических нарушений (заболеваний).
Здоровье человека также определяется уровнем удовлетворения его потребности в самоактуализации, укреплением позитивной «Я-концепции». А здоровье учителя, на мой взгляд, определяется соответствием внутренних и внешних профессиональных требований его внутренним и внешним ресурсам. Профессионально-личностное здоровье учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств требованиям педагогической деятельности. Совершенствуя здоровье учителя, необходимо создавать условия развития профессионально-личностных качеств, развития внутренних ресурсов. Внутренние ресурсы – это, прежде всего, умение понимать и осознавать себя, свои потребности, ценностные ориентации, отслеживать свое эмоциональное состояние. Важно также уметь ставить цели и решать задачи; определять – можно ли изменить ситуацию или менять свое отношение к ней, знать и уметь применять на практике способы психосоматической саморегуляции, укреплять внутренние резервы организма, уметь радоваться жизни и сотрудничать с людьми.
Авторам нашего сегодняшнего номера хочу выразить большую благодарность за то, что прикладывают немалые усилия в заботе о здоровье и психоэмоциональном благополучии детей. Здоровья Вам и Вашим детям!