Неиссякаемая связь поколений

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 
 
 

Харламова Нина Михайловна,

учитель технологии МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Неиссякаемая связь поколений

За последние годы в нашей стране предприняты значительные усилия по укреплению и развитию патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у детей, подростков патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. На государственном уровне реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2016-2020 годы».

Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от качества образования подрастающего поколения. Сегодня патриотизм становится важнейшей общественно-государственной ценностью, интегрирующей не только социальный, но и интеллектуально-позновательный, духовно-нравственный, культурно-историчесий и военно-патриотический опыт поколений прошлого и настоящего.

Связь поколений – это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. Именно связь поколений очень важна для людей. Все мы должны помнить свое прошлое, чтобы не повторять ужасных ошибок, стараться жить в мире и строить благополучное гражданское общество. Связь поколений – это неиссякаемый источник богатого жизненного опыта и мудрости, передающейся от поколения к поколению.

Воспитание чувства сопричастности детей и взрослых, ветеранов и нового поколения к исторической памяти своей Родины – это достойная педагогическая задача образовательных организаций. В нашей школе, как и в других образовательных учреждениях, имеется большой опыт по патриотическому воспитанию обучающихся. Реализуется проект «Неиссякаемая связь поколений». Новизна данного проекта состоит во взаимосвязи поколений: ветеранского движения с коллективом школьников, родителей и педагогов.

В 2018 году исполняется 35 лет со дня основания ветеранской организации Ленинского района. Совет ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов района является мощной воспитательной площадкой патриотического направления. У ветеранов всегда есть чему поучиться. Их опыт, мудрость, жизненная позиция позволяют заряжаться энергией оптимизма, наполняться чувством гордости за трудовые и героические подвиги. Товарищеские отношения, дружелюбие и настоящая взаимовыручка ветеранов может служить примером для молодого поколения.

Большая роль в реализации проекта принадлежит педагогам первичной ветеранской организации школы. Наша школа №187 по улице Ударная, 21 насчитывает 43 летнюю историю. 1 сентября 1974 года – дата рождения образовательного учреждения. Первый директор школы Альбина Ивановна Чистилина, учитель немецкого языка, возглавила педагогический коллектив и проработала на этом посту 20 лет. Награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ». Все годы в школе действовала первичная организация ветеранов педагогического труда. 25 лет на посту председателя первичной организации работала Таисия Фоминична Сенчук, учитель французского языка, социальный педагог. Отличник народного просвещения, незаурядная личность, человек беспокойного сердца и открытой души. С 2016-го года первичную организацию ветеранов школы возглавляет Нина Михайловна Харламова, учитель технологии. Доброта, отзывчивость, умение дарить радость людям, творчество и оптимизм отличают сегодняшнего руководителя ветеранского движения школы.

Приоритетной целью проекта «Неиссякаемая связь поколений» выступает создание в образовательном пространстве ОУ благоприятных психолого-педагогических условий для совершенствования совместной деятельности ветеранов различного профиля с классными коллективами и другими структурами воспитательной системы школы, укрепление межличностных отношений поколений. Настоящий проект представляет собой объединение усилий педагогического коллектива с ветеранами педагогического труда, Великой Отечественной Войны, локальных военных событий, по реализации комплекса организационных, исследовательских, творческих мероприятий, обеспечивающих неразрывную связь поколений в решении основных задач патриотического воспитания.

В свой юбилейный год районная ветеранская организация остается мощной воспитательной площадкой патриотического направления. Руководствуясь Распоряжением мэра города Новосибирска о проведении в период 2016-2020 годов акции «Эстафета патриотизма поколений», ветеранская организация района активно включилась в дела акции. Акция – это комплекс патриотических, социально культурных и добровольческий мероприятий, посвященных подготовке и празднованию 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Основная идея Акции – сохранить и передать память участников войны и тружеников тыла, их подвиг и славные традиции. Наш родной Ленинский район является лидером городской Акции. Конкурс патриотической поэзии и песни «Пою моё Отечество» в рамках проекта «Дружбе поколений - возраст не помеха!» не оставил равнодушным образовательные организации района. 7 ноября в день 100-летия Великой октябрьской социалистической революции на сцене Дворца культуры «Металлург» состоялся большой патриотический концерт дипломантов и лауреатов конкурса «Пою моё Отечество». Это красивое, торжественное событие стало возможным при активной позиции отдела образования администрации Ленинского района, личной инициативе и позиции А.С. Головина, председателя Совета ветеранов района, В.Н. Шастиной, председателя культурно-массовой комиссии по работе с ветеранами. Нам очень приятно, что концерт открывал вокальный коллектив «Станислава». Это творческое объединение педагогов школы № 187 существует более 10-ти лет и является настоящим образцом уважительного отношения к песенной культуре нашей страны. Педагоги со сцены популяризируют музыкальные произведения, посвященные красоте русской природы, человеческих отношений, подвигу российских солдат и офицеров.

Коллектив заслуженно стал победителем районного этапа городского конкурса патриотической песни. Вместе с педагогами отлично выступили и дети, воспитанники вокального коллектива «Радость». Юные артисты закрывали концертную программу и тоже стали победителями.

Диплом 1 степени вручен и воспитаннику школьного театрального коллектива «Зеркало» Сергею Зайчикову, за вдохновенное исполнение песни «Русский парень». Именно Серёжа будет представлять нашу школу и весь район в целом на городском гала-концерте «Дружбе поколений – возраст не помеха!». Участие в Акции позволило детям и взрослым стать большой дружной семьей, зарядиться энергией добра и уважительного отношения к прошлому и настоящему нашей страны. Ветеранские хоры, «фронтовые бригады», вокальные коллективы детей и взрослых сплотила великая идея единения интересов, возможностей приносить радость и пользу людям. Дети научились у ветеранов выдержке, выносливости, дружбе и пониманию ценности взаимоотношений. Ветераны получили от общения с детьми заряд оптимизма, веры и надежды.

Настоящими уроками мужества и отваги для наших школьников являются традиционные праздники, посвященные светлому Дню белых журавлей. Этот День учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах. Он отмечается уже более двадцати лет и имеет международное значение. В патриотическом воспитании школьников, на наш взгляд, этот праздник может играть определенную позитивную роль и явиться значимым событием школьной жизни. Применяя событийный подход в воспитании, мы можем преобразовать повседневную реальность жизни в школе, наполнить ее высокими чувствами (каковым является и чувство любви к Родине), положительными эмоциями. Участвуя в событии, ребенок способен не только проживать предлагаемые обстоятельства, но и творить свою повседневность, способствуя формированию в себе социально значимых качеств.

В реальной школьной жизни подавляющее большинство событий находятся в смысловом пространстве гражданского воспитания, которое, на наш взгляд, удачно реализуется в социальных проектах. Проект «День белых журавлей» существует в ОУ с 2009 года. Имеет традиции в содержании и формах проведения. Классным коллективам поручается миссия разработки и реализации проекта с учетом собственного опыта. Этот проект направлен на гражданское и патриотическое воспитание учащихся; воспитание творческой личности, способной к созидательной деятельности и активной жизненной позиции. Аргументом в пользу необходимости реализации данного проекта стало соблюдение школьных традиций, а также апробация совместной деятельности различных структур воспитательной системы школы, ранее не находящихся во взаимодействии.

К традиции проведения «Дня белых журавлей» в этом учебном году были вовлечены и обучающиеся начальной школы. Специально для усиления эмоционального фона праздника был разработан и реализован педагогический проект «Открытка на память». На праздники всегда приглашаются ветераны и труженики тыла – главные герои, в честь кого и задумывался этот прекрасный День белых журавлей!

Все мероприятия патриотического характера, если они проведены не для галочки, а для воспитания настоящего патриота, гражданина формируют и развивают чувство гордости за страну, в которой родился, вырос и живешь. Именно во взаимодействии приобретаются универсальные жизненные навыки, помогающие любить и уважать Родину.

Количество просмотров: 19322  

Добавить комментарий

1. Индивидуальный образовательный маршрут – эффективный метод формирования и развития универсальных учебных действий учащихся
2. Формирование универсальных учебных действий в дополнительном образовании (на примере коллектива эстрадного танца «Splash» ЦВР «Пашинский»)
3. Роль игры в формировании универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в студии раннего развития
4. Профессиональная мобильность педагога: исторические, личностные и правовые предпосылки
5. Театральная деятельность как средство формирования УУД
6. Реализация профориентационной деятельности в системе дополнительного образования
7. Особенности обучения игре на флейте обучающихся младшего школьного возраста
8. «На принципах кросскультурного патриотического воспитания» (из опыта работы местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Центральном административном округе)
9. Система работы хореографической студии «Юнона»
10. Неиссякаемая связь поколений
11. Формирование навыков экологической культуры детей младшего и среднего школьного возраста через интеллектуальную игру «Алфавит» на тему природы и окружающего мира
1. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Развитие творческого мышления у детей подросткового возраста в процессе работы над иллюстрацией в дополнительном образовании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. От задумки до подведения итогов разработки коллективного творческого дела на примере этапной игры «Тайны зелёной планеты» с вожатыми творческого объединения «Галактика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Ренессанс интереса к шахматам ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Спортивный туризм как средство развития общей выносливости у обучающихся 12-15 лет ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. О роли детского коллектива в успешности обучения ребенка в Детской школе искусств ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы