Реализация профориентационной деятельности в системе дополнительного образования

 
 

Соболева Алла Владимировна,

методист МБУДО «ДДТ «Кировский» г. Новосибирска

 

Реализация профориентационной деятельности в системе дополнительного образования

Одним из самых важных аспектов становления личности ребенка и его взросления является профориентация. Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал, для чего он посещал различные кружки, студии в школе и системе дополнительного образования, не задавал себе вопросов, где, в какой профессиональной сфере можно применить уже полученные знания и навыки, педагоги–организаторы Дома детского творчества «Кировский» и педагоги дополнительного образования, заинтересованные в осознанном выборе профессии своих учеников решили организовать конкурс, в котором подросток сможет проявить себя в профессиональной среде, познакомиться с профессией через непосредственное погружение в нее, а не только ориентируясь на тесты и рекомендации психологов. Только применяя здесь и сейчас все то, чему научился, можно понять ценность своего багажа знаний. Это как ребенок, который учится ходить и сразу же и ходит, а не откладывает это на потом, когда немного подрастет. Задача педагогов – показать весь перечень профессий куда можно вложить свой уже приобретенный опыт, помочь определиться ему в выборе.

В 2015-2016 году совместно с партнерами был организован конкурс «Юниор-Профи» по двум направлениям: это декоративно-прикладное искусство и поварское дело. Почему такие направления? Потому что все дети, которые занимаются в хореографических, театральных, вокальных студиях имеют возможность попробовать свои силы в различных конкурсах и фестивалях. Таких конкурсов сейчас очень много, а вот конкурсов, где в режиме онлайн можно рисовать и готовить очень мало.

Цель проведения конкурса: раннее профессиональное самоопределение подростков.

Задачи:

– мотивация школьников и воспитанников студий к развитию своих творческих способностей; поддержка одаренной творческой молодежи, содействие росту творческих способностей и эффективному профессиональному становлению личности;

– выявление творческого потенциала в среде подрастающего поколения;

 реализация профориентационной работы через нестандартные организационные формы.

В конкурсе несколько этапов, они различаются по степени сложности и форме. Например, на конкурсе по поварскому делу, были и викторины, и презентации, и непосредственное задание. По направлению декоративно-прикладное искусство: оценка заявленных работ и творческое задание. И в том и в другом направлении творческое задание необходимо было выполнить за определенное время: сделать панно и приготовить бутерброды. Все участники справились с работой в положенный срок, проявили фантазию и творческий подход. И очень важный аспект – победители получили сертификат на преимущественное поступление в колледж.

Партнерами в конкурсе стали: Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса и Новосибирский колледж питания и сервиса. В таких конкурсах очень важен не эффект победы в конкурсе как таковом, а полученные представления о профессии. И вот уже третий год подряд для воспитанников творческих объединений района, города и области распахивают двери учебные заведения среднего профессионального образования. Участие в таких конкурсах дает возможность подросткам потренироваться в программе профессиональной подготовки и профориентации школьников JuniorSkills, целью которой является создание новых возможностей освоения и применения школьниками перспективных профессиональных компетенций.

По исследованиям факультета психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, 40 % от общего числа подростков делают свой выбор профессии, основываясь на внешкольных занятиях (спортивные секции, курсы, кружки, клубы). 40 % – это большая цифра, и мы как работники дополнительного образования обязаны показать нашим воспитанникам все разнообразие профессий, где они могут применить навыки, которые мы даем. И наилучший эффект будет тогда, когда нашими партнерами будут профессиональные колледжи и работодатели.

Количество просмотров: 9262  

Добавить комментарий

1. Индивидуальный образовательный маршрут – эффективный метод формирования и развития универсальных учебных действий учащихся
2. Формирование универсальных учебных действий в дополнительном образовании (на примере коллектива эстрадного танца «Splash» ЦВР «Пашинский»)
3. Роль игры в формировании универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в студии раннего развития
4. Профессиональная мобильность педагога: исторические, личностные и правовые предпосылки
5. Театральная деятельность как средство формирования УУД
6. Реализация профориентационной деятельности в системе дополнительного образования
7. Особенности обучения игре на флейте обучающихся младшего школьного возраста
8. «На принципах кросскультурного патриотического воспитания» (из опыта работы местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Центральном административном округе)
9. Система работы хореографической студии «Юнона»
10. Неиссякаемая связь поколений
11. Формирование навыков экологической культуры детей младшего и среднего школьного возраста через интеллектуальную игру «Алфавит» на тему природы и окружающего мира
1. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы