Эффективность применения беспроводной системы Phonak Roger при развитии коммуникативных УУД на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слуха

 
 

Вандакурова Вероника Игоревна,

учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи
МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 
 
 

Кукушкина Елена Сергеевна,

учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Эффективность применения беспроводной системы Phonak Roger при развитии коммуникативных УУД на индивидуальных занятиях у детей с проблемами слуха

На индивидуальных занятиях обучение детей с нарушением слуха носит не только образовательный, развивающий, но и коррекционный характер. В ходе обучения мы стремимся достичь личностных, предметных, метапредметных результатов, на основе которых формируем и развиваем личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Важное значение придается развитию коммуникативным универсальным учебным действиям как способности осуществлять общение в разных видах деятельности, продумывать, выражать свои мысли, быть активным участником диалога, говорить внятно, применяя произносительные умения.

Навыки общения у слабослышащих и глухих детей формируются медленно и недостаточно продуктивно. Поэтому, обучение диалогу требует специальной работы с применением не только стандартной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов, но и с помощью новых беспроводных технологий.

В нашей школе не так давно педагоги начали использовать беспроводную технологию Phonak Roger. Roger - это новый беспроводной стандарт коммуникационных систем, увеличивающий разборчивость речи в сильном шуме и на расстоянии. Эта система включает в себя передатчик, расположенный у источника речи/звука, и приемник, который находится у пользователя слуховых аппаратов. Передатчик и приемник работают на частоте 2,4 ГГц, обеспечивая бесперебойную широкополосную связь на расстоянии до 20 метров. При этом передатчик, анализируя соотношение речевого сигнала и окружающего шума, с помощью специального алгоритма «выделяет» речь на фоне шума. Усиление автоматически уменьшается, если речь не обнаружена.

Беспроводная система Roger может быть использована в любых акустических ситуациях, так как подавляет сторонние шумы, звуки проходят по открытому воздуху и сквозь препятствия.

В частности, на индивидуальных занятиях систему Roger применяют по следующим видам работ над диалогом:

1. Восприятие диалога на слух и слухо-зрительно два раза.

2. Воспроизведение учеником услышанного.

3. Восприятие диалога по частям на слух и слухо-зрительно дважды.

4. Воспроизведение услышанного с помощью табличек.

5. Чтение диалога целиком (сопряженно и самостоятельно).

6. Работа с деформированным текстом.

7. Выполнение заданий (например, «Расставь знаки орфоэпии», «Исправь ошибки» и т.д.).

8. Самостоятельное чтение составленного диалога учеником.

9. Сопоставление составленного текста с образцом учителя.

10. Восприятие и воспроизведение диалога на слух с использованием вариативных высказываний.

11. Восприятие слов, словосочетаний, фраз диалога на слух в случайной последовательности с опорой на таблички.

12. Диалог с учителем (с товарищем) с опорой на таблички и без них.

Работа с одним диалогом занимает вторую часть занятия (формирование речевого слуха). Однако обучение диалогу происходит на всех этапах индивидуального занятия:

1. Организационный момент. Например:

– Поздоровайся.

– Здравствуйте.

– Как ты слышишь?

– Я слышу хорошо.

– Что ты будешь делать?

– Я буду слушать и говорить.

2. Формирование произношения. Например:

– Что ты сделал?

– Я прочитал (сделал упражнение и т.д.).

3. Формирование речевого слуха (работа с программным диалогом).

4. Заключительный этап. Например:

– Что ты делал?

– Я слушал и говорил (читал, писал, отвечал на вопросы, составлял диалог и т. д.).

– Тебе понравился урок?

– Да.

– Попрощайся.

– До свидания, до завтра.

Мы положительно оценили эффективность применения новой беспроводной технологии Phonak Roger в сравнении со слуховыми аппаратами, так как учащиеся стали более точно воспринимать, обрабатывать обращенную к ним речь, и воспроизводить услышанное; повысилась концентрация внимания, успеваемость на занятиях и снизилась утомляемость.  

Система Roger является вспомогательным средством развития коммуникативных УУД и помогает:

– развивать умения у обучающихся использовать устную речь в различных коммуникативных ситуациях;

– воспринимать диалоги и монологи, касающихся общения в учебной и внеурочной деятельности;

– опознавать, различать, распознавать на слух отдельных предложений, слов, словосочетаний, предъявленных в различной последовательности;

– отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания;

– правильно выделять словесное ударение, слитно произносить предлоги, короткие фразы, уметь правильно делить длинные фразы на синтагмы и правильно выделять логическое ударение.

– внятно, членораздельно, достаточно естественно воспроизводить речевой материал, сохраняя звуковую и ритмическую структуру, а также, по возможности, мелодический рисунок фраз.

– самостоятельно контролировать голос, слитность речи, воспроизведение её звуковой и ритмико-мелодической структуры.

Благодаря приобретенным коммуникативным навыкам учащийся в дальнейшем будет инициатором и участником диалога во время учебного процесса и вне школы.

Список литературы

1. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения. // Под ред. М. Р. Боскиса — М.: Педагогика, 1989.

2. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977.

3. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей. М.: Педагогика, 1981.

4. https://www.phonakpro.com/ru/ru/about-phonak/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0...

Количество просмотров: 7981  

Добавить комментарий

Target Image
1. Личностно-ориентированное обучение на уроках географии
2. А вы умеете задавать вопросы?
3. Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе
4. Формирование УУД у школьников с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы
5. Формирование универсальных учебных действий через работу с книгой в рамках литературного клуба для младших школьников
6. Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся в работе муниципальной детской библиотеки
7. Подготовка детей к участию в творческих конкурсах различного уровня
8. Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха через использование диалога в образовательных квестах
9. Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке биологии
10. Формирование УУД на уроках физической культуры
11. Развитие коммуникативных УУД в начальном математическом образовании
12. Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе
13. Развитие коммуникативных УУД обучающихся с проблемами слуха как средство социальной адаптации в обществе
14. Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках физики
15. Открытая книга природы: из опыта проведения конкурса
16. Некоторые подходы к подготовке итогового индивидуального проекта учащимися на уровне основного общего образования в условиях МБОУ гимназии № 9
17. Эффективность учебного процесса в условиях реализации ФГОС. Интегрированный урок в начальной школе
18. Использование конструктора ТИКО на уроках и во внеурочной деятельности
19. Планирование урока английского языка «Письмо/электронное письмо другу» в 8-м классе с точки зрения развития универсальных учебных действий
20. Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере урока английского языка в 5 классе

Страницы

1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы